КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Архангельск, 21 октября, "Беломор-Буги", день 2

Искать

Архангельск, 21 октября, "Беломор-Буги", день 2

26.10.2012 07:55, Музыка: репортажи


Макс
Орех

Наш портал продолжает рассказ о «Беломор-Буги» — фестивале, состоявшемся в этом году в городе Архангельск в девятнадцатый раз. В отличие от субботы, в воскресенье всё началось очень уверенно.

 

 

 

 

Второй день «Беломор-Буги» открыла местная группа Happy End. Чуваки играли профессионально, жёстко, и при этом, что особенно трогательно, бас-гитарист Алексей Трубин из-за своих очков, причёски и молодости слегка походил на Бадди Холли.

Как признаются сами участники, начинали Happy End с панка, а сейчас им ближе всего гранж. Что же, послушав ребят, могу это подтвердить. А своим приличным уровнем они сразу настроили всех слушателей на усиленное рубилово. И рубилово продолжилось.

Второй ансамбль (тоже архангельский) Hypercube порадовал любителей инструментального рока, а басист Александр Шамаков и барабанщик Иван Семкив оказались стопроцентным воплощением северного духа поморов. Если вы спросите, что это значит, я вам ничего не отвечу, потому что на этот вопрос отвечает музыка парней. Послушайте музыку Hypercube, например, в социальных сетях и вы сразу всё поймёте!

Третья группа, ребята из Ухты From The Inside также добавили свои пять копеек в дело победы брутального рока и металла на «Беломор-Буги». Скажу честно, они очень порадовали не только качественной музыкой в лучших традициях признанных корифеев зарубежной рок-сцены, но и не менее качественным и продуманным имиджем. Опять таки, как тут не признать факт гениальности Мезенцева как продюсера: если не музыка повышается по уровню, так обязательно что-то ещё: например, имидж. Порядок участников оказался безукоризненным. Вокалист и гитарист Алексей Дугин, гитарист Антон Вешняков, басист Андрей Дугин и барабанщик Иван Лебедев вонзали не по-детски и, что не менее ценное, выглядели как настоящие рок-звёзды.

Так, так... «Ну а что же ты, дорогой Макс, ничего не упомянул нам про ведущего сего замечательного мероприятия?» — спросите меня вы. «А я забыл ребята. Кто это, напомните?» —отвечу я, как раз в стиле блистательного, самоироничного и шутливого Влада Белобокова, про которого, конечно же, не забывал, а решил рассказать именно сейчас поподробнее, потому что в четвёртой группе Bloody Tomatoz, вышедшей на сцену клуба «А» 21 октября, камрад Белобоков числится немного немало как вокалист. Вы не поверите, но Bloody Tomatoz тоже из Архангельска. И их фронтмен решил не только словом ведущего, но и делом вокалиста этой славной команды доказать, что рок, конечно, умер, но только не там, где Bloody Tomatoz выходят на сцену.

Ну вот, харизматичный ведущий-музыкант Влад Белобоков вместе с харизматичным гитаристом (обладателем семиструнного баритона фирмы Schecter) Игорем Сахаровым, вместе с ещё более харизматичным, чем Влад и Игорь вместе взятые, басистом Павлом Ковалёвым и просто с хорошим барабанщиком Александром Харёвым устроили в свои полчаса настоящее рок-шоу, в котором даже приняли участие девушки с огромными кровавыми томатами на головах, пляшущие у сцены.

 

Апофеозом концерта Bloody Tomatoz стала песня Dancing Zombie In Da House. В это время в зал ворвалась целая группа зомби, которые, конечно же, на самом деле оказались очаровательными красавицами. По музыке, как мне показалось, это был некий привет Элису Куперу.

Когда все выходят с претензией на оригинальность, особенно трогательно воспринимаются какие-то вещи в исполнении простых групп, к коим, например, можно отнести состав из Северодвинска Поиграем и уйдём. Солистка Лена Шестоперова дополняла тексты песен и усиливала восприятие образов выверенными жестами, отчего иногда становилась похожей на птицу.

Groggy — необычный блюз-рок дуэт из Омска. Необычный в первую очередь из-за состава: барабанщик Виталий Дорофейчик и поющий гитарист Максим Рябиков делают здесь всю музыку. Во-вторых, сама музыка — это гитарный блюз, продолжающий традиции таких мастеров как, например, Mississippi Fred McDowell. Гитара Максима перестроена в открытый ре-мажор и он очень лихо с нею управляется, играя то слайдом, а то, зажимая аккорды пальцами. Вот так, даже в самом сердце Сибири есть поклонники жаркой американской музыки! Выступление Groggy было принято с восторгом, как слушателями, так и коллегами — музыкантами других групп. А отчего же не принять? Оригинально, честно, драйвово, от души. Впоследствии, один из участников фестиваля в личной беседе со мной признался, что ему не хватало разнообразия звуковых оттенков у некоторых музыкантов: переходов от форте к пиано и наоборот. Смело можно утверждать, что Groggy показали класс и при работе с динамическими нюансами. И уж всяко ближе к буги, чем остальные 84% коллективов! Так же как и краснокамские The Fires On Tongue, Groggy приехали после фестиваля «Rock-Line», состоявшегося летом в Перми.

Седьмым участником, поднявшимся на сцену в воскресенье 21 октября, был Сергей Бокарев и его группа, в которой, кстати говоря, присутствовали в этот вечер легендарные личности. Пришедший на замену Александру Ветхову, барабанщик Андрей Ищенко являет собой настоящую гордость московской металлической сцены. Участник таких групп как Catharsis, Mortem, Hieronymus Bosch, музыкант, в самом ближайшем времени отправляющийся в тур с Пол Ди Анно и Блейз Бэйли (славными вокалистами Iron Maiden), именно Андрей играл на барабанах в группе Сергея Бокарева сейчас. Гитарист Владимир Тупиков, так же имеет внушительный послужной список, главным в котором, конечно же, остаётся работа в E.S.T. с Жаном Сагадеевым, а также период, связанный с группой Чёрный кофе Дмитрия Варшавского. А вместо Антона Миронкина партии на басу исполнял Кирилл Гутник — весьма перспективный басист. Музыка Бокарева — это инструментальный рок, и для Сергея не существует мелочей. Ребята не поленились, привезли на поезде огромную «ламповую голову» фирмы ENGL, дабы звук был, что надо. Данный факт сыграл свою роль и соло Сергея прямо таки уносили вдаль. Одну пьесу сыграл в качестве соло-гитариста и Владимир Тупиков, награждённый за это заслуженными аплодисментами зала.

Следом за Сергеем Бокаревым сотоварищи на сцену вышла Inversija (г. Рыбинск). Коллектив исполняет народные песни, но в очень интересных обработках. Начнём с того, что вокалистка группы Яна Василенко — профессиональный музыкант, преподаватель, и, помимо пения, ещё играет на уникальном инструменте — колёсной лире. А лиру ей сделал на заказ мастер из Германии. Сама Яна в данный момент проживает в Цюрихе (Швейцария), но по делам творческим всё чаще и чаще бывает в столице и других местах нашей бескрайней страны. Вот такая интересная история. Что касается музыки, то Inversija соединяет жёсткие риффы панк-рока со славянским фольклором и, чёрт подери, у группы это здорово получается! Зал её принимал очень тепло, поморам такой коленкор пришёлся по душе.

Karenin — проект из Ижевска. Как сказано в пресс-релизе: «рождён глубоководным пространством странного и таинственного города. Оказавшись в Ижевске, нужно научиться переживать ощущение закрытости и отчуждённости, то же самое Вы можете сделать, включив запись проекта». Честно сказать, мне хотелось все эти два дня какого-то откровения, и именно Karenin подарил его. Пожалуй, самая зависающая на паузах и тишине команда. Здесь всё сработано такими тонкими и нежными штрихами, так, что вы из грубости окружающего мира волей-неволей погружаетесь в мир, созданный искусством ижевских мастеров. Это очень кинематографичная, щемящая душу история. Опять процитирую пресс-релиз (нравится он мне!): «Это музыка грустного случая, способная поймать Вас в тот самый момент, когда прилив меланхолии заставляет переоценить происходящее вокруг, в момент, когда Вам необходимо слиться с чем-то, заставляющим почувствовать истинный вкус одиночества».

И вот мы видим на сцене музыкантов, одетых в чёрно-белых тонах. Есть в таком образе что-то провинциально торжественное. Шляпы, жилетки, белые рубашки, чёрные брюки... Мне подумалось о том, что это некая торжественность людей из мест Богом забытых. Праздник и, вместе с тем, скорбь того самого маленького человека, образ которого мы все изучали в русской литературе XIX века. Создаётся это настроение синтезом акустики и электроники. Так, например, пиццикато скрипок звучит из синтезатора, но кларнет живой, баян живой, гитара живая, барабанщик живой, правда, играет на электронной установке. Используется палитра красок, характерная для классической музыки. Много кантилены, особенно в партиях баяна и кларнета. Тончайшие динамические нюансы: от пианиссимо до форте... После концерта я поговорил с лидером проекта Александром Карениным и спросил, откуда ребята черпают вдохновение. Оказывается, всё случается и находится интуитивно, а потом, готовый результат обязательно с чем-то сравнивают. То с Астором Пиацолло, то ещё с кем-нибудь. А сами участники — серьёзные профессионалы с консерваторским образованием. Karenin — самый неожиданный и пронзительный коллектив, выступивший на 19 фестивал «Беломор-Буги».

Prana (Москва) были предпоследними участниками, из вышедших на сцену клуба «А» в воскресенье. Что сказать про них? Молодцы! Блондинка Наташа всех покорила своей красотой, безукоризненным имиджем и владением как голосом, так и гитарой Fender Jaguar. Пресловутый teen spirit так и шёл от музыкантов группы Prana. Ребята ориентированы на настоящий грандж и, на мой взгляд, никаких велосипедов не изобретают, да это и не нужно! В конце концов, кто-то же должен просто играть такую музыку и делать это хорошо! Трио Варламова — Архипов — Кудрявец как раз этим и занимаются. Зал стоял на ушах, а публику, как известно, не обманешь.

И вот, в начале десятого, настал черёд почётных гостей воскресного дня «Беломор-Буги 2012» немецких рубильщиков группы Thalamus, что родом из Дуйсбурга. Пока они настраивались, к микрофону вышла Екатерина Борисова (FUZZ, Наш Неформат) и в самых душевных словах поблагодарила организаторов, музыкантов, звукорежиссёра и гостей. «Вы — отличная, интеллигентная публика», — сказала она, подразумевая тот факт, что зал в Архангельске с одинаковым вниманием, радушием и теплотой в эти два дня относился к каждой абсолютно группе, выходившей на сцену. С этим нельзя было не согласится, так же как и с тем высказыванием Екатерины, что сами-знаете-какие-фестивали сосут по сравнению с душевностью и настроем «Беломор-Буги»! Как и пермского фестиваля «Rock-Line». Кстати, хотел пояснить, для тех, кто не знает, что между двумя фестивалями давно установились побратимские отношения и многие музыканты, зарекомендовавшие себя на одном фестивале, оказываются следом и на другом. Сие происходит благодаря дружбе организаторов: Александра Мезенцева и Елены Новосёловой. Теперь про Thalamus. Если честно, глядя на костюмы музыкантов, слегка перекликающиеся с костюмами Karenin, я совсем не ожидал услышать то, что услышал. Это странная музыка, и, опять-таки, весьма рубильная. Братья по оружию так разошлись, что у поющего гитариста Дэвида Мюллера даже оторвалась с корнем пуговица для ремня у гитары, и, в силу данного обстоятельства, Дэвид почти весь концерт использовал инструмент, любезно одолженный ему музыкантом группы Happy End. Безукоризненно точная ритм-секция, колебания вокала — всем этим смогли сполна насладиться архангельские фанаты. Ярким и мощным аккордом от Thalamus фестиваль был завершён. Что хотелось бы отметить, подводя итоги этого феста? Безусловно то, что «Беломор-Буги» — это праздник. Праздник музыки, праздник общения, праздник хорошего настроения. Я не стал в этих заметках описывать замечательные афтепати, проходившие оба дня в клубе «Колесо» и кое какие ночные приключения. Всё это имело место и проистекало замечательно. Что очень отрадно, на фестивале люди радовались друг за друга, и всем было понятно, что успех каждого — это награда за его долгий и упорный труд! Играть в наше время уже научились. И имидж, и голоса есть. Мясо и котлеты, бифштексы с кровью — всего этого оказалось с избытком. Интерактив, креатив такой, что будь здоров. Чего не хватало? Что мы не услышали на этом фестивале? Может быть, простых рок-песен, которые подхватывались залом, но которые при этом были бы чем-то большим, чем музыкальный КВН. Господин Мезенцев изволил написать в фестивальной газете следующее: «И что вам только нужно!? Да знаем мы, знаем — хард-рок из Питера и поп-рок из Москвы!? Но именно от нас вы этого не дождётесь!» Я всю субботу сидел в зале с простым народом, затем разговаривал во второй фестивальный день со многими музыкантами и не только. Общение продолжилось в поезде. Поэтому сейчас выражу не только своё мнение: Всё, что было: всё это интересно, здорово, самобытно. Нас баловали музыкальными деликатесами, но, как ни странно, каких-то простых, вкусных, качественных и основных блюд немножечко не хватило. Впрочем, понятно, что один год не может походить на другой. Значит, остаётся пожелать всем архангельцам и гостям грандиозного 20-го юбилейного «Беломор-Буги»! До встречи в новом счастливом 2013-м году! Мы не верим в конец света и смерть рок-н-ролла!

Фото автора

Дополнительная информация