КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Переступая поп-границы

Искать

Переступая поп-границы

23.01.2016 20:55, Музыка: рецензии


Александр
В.
Волков

Попс прячется и хитрит, хотя, казалось бы, им уже завоёвано всё – и каналы, и души. Музыканты, которых мы послушаем сегодня, стараются понравиться, они не инди. Но у них есть ум и совесть, они проявляют таланты и что-то выдумывают, пробуют - творят. Они словно бы бегают туда-сюда по границе независимой и популярной музыки.

«Моя Мишель» «Химия» (ПЦ И.Матвиенко)
Группа особой альтернативностью не "страдает", не торопится, не лепит мысли-нюансы один за другим, поэтому их старорежимно хватает на весь альбом. Музыка недалека от Cardigans, звучит с кивками в сторону Matt Bianko и Ветлицкой. Удачный кавер на «Посмотри в глаза», записанный с музыкантами  во главе с Антоном Беляевым - следствие быстротечной телекарьеры группы. Казалось бы, показались в ТВ, понравились, всё – вперед! Но монстр медиа-попса даже не пошевелился.
Вокалистка Таня Ткачук говорит, что никогда не думала, что песня «Дура» станет хитом, ведь «она такая личная». Милое кокетство, но эта вещь, как и заглавная «Химия» хотя и игривы, но создают вполне серьёзное настроение и отношение к проекту. Группа звучит грамотно и даже чуть развязно. Тут нет ни рваных душ, ни насупленной трагичности, но и оскал рыночной практичности тоже не заметен. Рулят новое платье и красная помада, фантазийные образцы, конфетная романтика, потягивающийся после сладкого сна позитив. Риффы мягки, музыка словно постанывает, отдавая мумийтролевщиной и кажется саундтреком к обложке пёстрого девчачьего журнала. Группу из Благовещенска нередко любят весьма продвинутые люди, потому что она создает музыкой свою индивидуальную вселенную. Кое-что можно поставить даже знакомому панку, без опасения за его душевное здоровье - тут есть ирония и есть качество.


Gregorian «Masters Of Chant X The Final Chapter» (Nemo/Союз Мьюзик)
Альбом объявлен последним в серии релизов с каверами известных поп-мелодий, обработанных в стиле григорианского канта. Радует трек-лист  – там вещи The Beales, Трейси Чепмен, Tears For Fears, Сары Маклахлан, Боба Дилана, Лионеля Риччи - песни протеста и романтика. Ясно продемонстрированы и всеядность, кажущаяся неразборчивостью, и качество работы, ну а заодно и единство всей музыкальной вселенной.
Делают григорианцы всё ну очень красиво. Можно даже чай под эту музыку пить без сахара. В финале – в анкоре, группа поёт «Споойной ночи» – она правильно понимает свою нишу. Если говорить про этот проект с позиций духовности, то это абсолютный попс, если же с позиций бытового или эстрадного пения, то это красиво и типа – «про что-то неясное и возвышенное». Остановимся посередине – альбом реально красив и негрузит – для искусства это не плюс, душу и мысли он не пробуждает, но и вкус не испортит.


Владимир Пресняков мл. «Мой отец» (Мелодия)
Семья Пресняковых – заметна и известна. Пресняков-старший много лет - на орбите ВИА «Самоцветы», но остаётся уважаемым музыкантом. Младший стал поп-звездой после фильма «Выше Радуги», музыку для которого написал Юрий Чернавский – а это безусловный знак качества и актуальности того времени. Теперь, в ходе звёздной карьеры, младший выпускает релиз с музыкой отца - коллекцию треков, записанных за много лет, отвечая альбомом на давний альбом старшего - с музыкой сына. В общем, всё по-семейному.
«Мой отец» соответствует пограничному положению вокалиста, смешивая красивые воздушные баллады и бодрый дэнс. Суперномеров, рвавших хит-парады нет, но фанковый «Чарли Чаплин» был в своё время неплохо раскручен. На «Мистер Брейк» звучат весёлые и странные для нашего времени слова: «хэви-метал – пошлый стиль» - звучащие под электронные барабаны. В группе сопровождения есть музыканты из легендарного «Аракса» (Рудницкий-Березкин-Абрамов) и молдавские фолк-инструменталисты «Флуераш» - в бонусе, инструментальном варианте вещи «Аурика». Кстати, ее вокальный вариант показался самым удачным номером альбома.
Можно услышать и медитативные клавиши, и уверенные ударные, а вот отсутствие духовых, драйва придаёт, но несколько удивляет. Альбом по духу эстраден, но в музыке нет пошлости и слабости. Песни старшего Преснякова трудно назвать чем-то необычным, но и вопрос качества обсуждать не приходится.


East India Youth «Culture Of Volume» (Beggars Group/Soyuz Music)
Стиль записи определен как indie electronic, но "серьезной" альтернативы в работе английского музыканта Уильяма Дойла, а именно он скрывается за названием этого электронного проекта, нет. Второй альбом East India Youth очень моден, успешен в сети, несложен для восприятия, но по уровню музыки он никуда не ушёл от групп электро-танцев года так 1985-го. Вот Pet Shop Boys будут поинтересней, а то, что было круто тогда, вот Клаус Шульц, допустим – нереально круче, умней и альтернативней.
Уильям Дойл поёт красиво, мелодично и внятно под красивые звуки, чаще вполне ритмичной и танцевальной электронной  музыки, причем, достаточно интересной и разнообразной. Главная тайна – кто и почему записывет таких музыкантов в инди. Вспомнился древний проект Yazoo – вот он был авангардной дискотекой, жестким и прогрессивным попсом.

Дополнительная информация