КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - В Пущино прошла пресс-конференция Международного фестиваля короткометражного кино «Вдесятку»

Искать

В Пущино прошла пресс-конференция Международного фестиваля короткометражного кино «Вдесятку»

08.09.2014 08:32, Кино: репортажи


Эдуард
Абрамов

Кинофестиваль «Вдесятку», который пройдёт с 1 по 9 ноября в подмосковном Пущино — это проект энтузиаста Евгения Казакова, руководителя ООО «Студия кино и театра». Если верить его персональной странице и поисковой выдаче Яндекса, то как режиссёр Казаков звёзд с неба не хватает. Его фильм «Безбилетник» получил награды кинофестивалей достаточно давно (в Манхейм-Хейдельберге, Ренне и Бергамо в 1997 году), а последней на сегодняшний день работой стал телесериал «Блондинка и ещё одна», снятый на Украине пять лет назад. Прочее — юмористические программы и телешоу 90-х годов. Фестиваль «Вдесятку» Евгений придумал в одиночку и проводит его с минимальной помощью со стороны, за что ему честь и хвала.

Чем же отличается фестиваль «Вдесятку» от прочих фестивалей короткометражного кино? Об этом попытались рассказать собравшимся в пущинском кинотеатре «Молодость» сам Евгений Казаков, председатель жюри Народный артист России Александр Михайлов и актёр Николай Аверюшкин. И рассказы у них получились очень разные.

Фестиваль «Вдесятку» будет проводиться в Пущино для города и жителей Серпуховского района — на этом сделал акцент Евгений Казаков. «Здание кинотеатра не подходит для серьёзных проектов, оно нуждается в реконструкции, но надо же с чего-то начинать». Сделать культурное событие международного масштаба в стороне от наполненного событиями мегаполиса — дорогого стоит, да и проблема развития окраин средствами культуры актуальна как никогда. Однако, смогут ли найти время на фестиваль жители района — большой вопрос, ведь большинство из них работает в Москве, приезжая домой только для того, чтобы выспаться. Но опять-таки, трудно не согласиться с Казаковым — надо же с чего-то начинать.

Николай Аверюшкин (помните, он сыграл барабанщика Жору в «Мы из джаза»?), как и положено человеку творческому, говорил о творчестве — о том, что отечественное киноискусство не развивается и ждёт новых героев, а иностранному кино не придумано достойной российской альтернативы. Особенно его возмутило появление ремейка фильма «Кавказская пленница». «Знаете, мы в детстве тоже любили играть в мушкетёров. Выйдет фильм — и мы сразу начинали в него играть. Но тут такое ощущение, что у людей просто есть деньги, чтобы играть в кино по-крупному». 

Председатель жюри Александр Михайлов пока ещё не видел ни единого фестивального фильма, и поэтому говорил на отвлечённые темы, которых насчитывалось три: память о Михаиле Евдокимове, строительство русского мира во всём мире и, как следствие, напряжённый график перелётов (из последнего — Тирасполь, Севастополь, где он был в том числе и за два дня до референдума). На сладкое Александр Яковлевич прочёл военно-патриотическое стихотворение, невзначай присланное ему накануне Александром Маршалом (Миньковым) — да-да, тем самым экс-вокалистом группы «Парк Горького», давно уже сменившим рок-музыку на русский шансон и регулярно получающим государственные награды за неукоснительный патриотизм. Тема угрозы национальному суверенитету России, как оказалось, имела прямое отношение к фестивалю. В качестве эстетического ориентира Председатель предложил обратиться к советскому кино и посетовал, что за 23 года после распада СССР «мы потеряли два поколения». На этом месте представители потерянных поколений с удивлением переглянулись, а Александр Яковлевич внезапно поведал о нумерологическом смысле числа «23», чем окончательно запутал свою духовно-эстетическую программу, ибо, как известно, в СССР практиковались совсем другие формы наивного оккультизма.

На вопрос серпуховского журналиста, как отбирались ленты для конкурсного показа, ответил лично Евгений Казаков. Выяснилось, что фильмы, не подходившие под критерии «тёплого» и «доброго» кино были отсеяны ещё на стадии подачи заявок. Поразили цифры: из присланных 170 фильмов было принято лишь 65 заявок — чуть больше трети! Прочие 115 картин были отклонены, потому что — это Казаков произнёс с искренним отвращением — они пропагандировали экстремизм, однополые браки, фашизм и русофобию (то есть, переводя на русский язык, призывали против войны с Украиной). Даже интересно, вернули ли авторам этих картин взнос за подачу заявки? 115 картин по 50 евро — это, между прочим, 5750 евро или 274 735 рублей… Заметим, единственный фильм, заявленный в программе за Украину — это непрофессиональная лента, сделанная в лагере беженцев из Донбасса на основе детских рисунков; серьёзных режиссёров, поддерживающих сепаратизм, не нашлось. Комментируя это печальное обстоятельство, Александр Михайлов посетовал, что Россия не вкладывает в пропаганду столько денег, сколько США, напомнил о плане Даллеса и пригрозил не присутствующей в зале «пятой колонне».

Говоря о концепции фестиваля, основными его принципами Евгений Казаков назвал «доброту» и «честность», пообещав непредвзятую работу жюри, а Николай Аверюшкин поблагодарил за отбраковку 115 недобрых фильмов, которые, по его словам, освободили экспертов-киноведов «от этого мусоропровода». Можно не сомневаться, что 29 картин конкурсного показа будут оценены по достоинству. Собственно, они уже оценены — по сравнению с 115 неудачниками — и это начало большого пути к зрителю, в котором мы желаем им успеха.

Фото: София Даниэль Слоним, Anyway productions.

Дополнительная информация