КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Кино и театр

Искать

Положение вещей в коммерческом кино глазами Вима Вендерса

  • 12.06.2017 22:03. Пилот. Кино: рецензии

    Если вы пытаетесь сказать что-либо про фильм о рождении фильма, обычно считается хорошим тоном сравнивать его с известным творением Феллини. Если же говорить о фильме «Положение вещей» немецкого режиссёра Вима Вендерса, то здесь не уместны никакие сравнения, ибо режиссёр сделал то, что до этого не делал никто — заставил зрителя понять, прочувствовать идею и сюжет снимаемого фильма, пропустить его через себя. Именно поэтому кино начинается с демонстрации отснятых материалов. Их там — от силы девять минут, но и этого вполне достаточно, чтобы погрузиться в создаваемое кинотворение. Первые минуты — это, по сути, вполне самостоятельная «короткометражка» со своим сюжетом, кульминацией и развязкой (или наоборот — завязкой для чего-то большего).
  •  

    «Кикс», или Вспоминая начало девяностых

  • 12.04.2017 18:08. Пилот. Кино: рецензии

    Позднеперестроечные годы в отечественном кинематографе — особый, ни с чем не сравнимый период. В это самое время, помимо многочисленного киномусора, рождается целый ряд неординарных кинопроектов, появление которых на свет не было бы возможно ни до, ни после. Это — время, когда уже стало можно снимать всё, что душе угодно, но ещё было, чем, где, и на какие средства это снимать. В те годы одна за другой стали появляться, как сейчас говорят, неформатные картины: «Асса» и «Чёрная роза...» Сергея Соловьёва, «Господин оформитель» и «Посвящённый» Олега Тепцова, «Жена керосинщика» Александра Кайдановского, и многие другие. Одной из наименее замеченных кинокартин из этого ряда осталась работа Сергея Ливнева «Кикс». Возможно, потому, что фильм изначально рассчитан не на широкую аудиторию, а возможно — из-за уже разваливавшейся в то время системы кинопроката, но фильм так и остался малоизвестным несмотря на многочисленные кинонаграды. Те же, кому всё-таки довелось его увидеть, отзывались о нём, как правило, крайне полярно: от «Это что-то невероятное» и до «Как вы можете смотреть эту галиматью?..» Попробуем же во всём этом разобраться...
  •  

    Korn и попсовые тенденции.

  • 06.03.2014 01:00. Яна Агафонова. Кино: рецензии

    Кот Ведун никогда не откажется от новинок в своей регулярной дозе видео сигналов. Каждую единицу своего времени он проводит просматривая аудио-визуальные творения людей и богов. И все, что он считает важным для образования юных котяток, кот комментирует лично. И тема сегодняшнего урока клип на песню Never Never с последнего альбома всеми любимой группы Korn.  Итак. Вот чего можно достигнуть нарушая естественный ход времени в творческом методе. Такое сильное впечатление просто безотказно будет работать в случае съемки на камеру, которая снимает фантастическое число кадров в секунду и использования черного и белого в визуальной состовляющей сигнала. Авторы очень умело использовали простейшие кнопки человеческой психологии, желая создать что-то производящее глубокое впечатление, как того требуют условия положения современного искусства. Ибо его объекты все больше и больше превращаются в полноценные аттракционы в парке развлечений. В свою очередь это влияет и на материалы для конструкции будущего объекта. И все эти тенденции влияют на образование современного медийного вида искусства, основной метод которого синтез.В случае этого ролика его основные инстурменты цвет и скорость. Через пропорции визуального замедления и ускорения зрителю передается нужный ритм, который введет его в желаемое авторами состояние. В данном случае это накатывающий тепм морских волн. Такой ритм гипнотизируя, воспроизводит состояние транса. Категоричное заявление через черное и белое в доминирующих цветах ролика, не оставляет зрителю никакого выбора. Он принимает очень уверенный и четко сформулированный сигнал, который сработает однозначно. Дальнейшее оформление в виде взврывающихся часов и крутящихся стрелок рисуют помпезности, фатальности, торжественности, добавляя восторга зрителю. И сделано это все несложно. Множество мега-нестатичных планов, снятых с крана в герметично закрытом павильоне с хромакеем. Даму снимали четко в одних и тех же круговых движениях, а вокруг пацанов как только не летали камерой. Потом всех склеили в виде коллажа и нарисовали множество мелких деталей. Ну а на выходе - "ох!" и "ах! как круто!" Аплодисменты! И теперь у всеми любимой группы Korn есть ролик со всеми модными тенденциями, которые сводятся к одной - иллюзии содержимого при помощи мишуры. Убедиться  
  •  

    Рецензия на фильм "Капитан Филлипс" (2013)

  • 28.12.2013 15:32. Никита Сюндюков. Кино: рецензии

    Оттачивание собственного стиля, начавшееся со съемок двух частей «Борнов» и закончившееся созданием «Капитана Филлипса», у Пола Гринграсса вышло крайне успешным. Делая акцент на реалистичности боевых сцен, он заставляет зрителей и критиков называть Джейсона Борна новым Бондом. Между двумя фильмами о потерянном агенте американских спецслужб режиссер снимает «Потяренный Рейс» - рассказ, основанный на событиях 11 сентября, немного ближе подбираясь к своей будущей документальной стилистике. Затем, завершив прославившую его трилогию, он делает «Зеленую Зону» - фильм про войну, где воюют, в основном, с помощью разговоров и компьютеров. Опять же – все предельно реалистично, камера трясется, напряжение растет, герой Дэймона больше говорит – меньше дерется. Заканчивает Гринграсс «Капитаном Филлипсом» - основанной на реальных событиях масштабной драме, которая на самом деле драма совсем камерная.
  •  

    Дополнительная информация