КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Рецензия на фильм "Вдребезги" (2011)

Искать

Рецензия на фильм "Вдребезги" (2011)

30.10.2013 12:15, Кино: рецензии


Тома
Ходова

После чисто игрового дебютного фильма Роман Каримов избрал достаточно необычный для российского кинематографа жанр: молодежный экшен в стиле американского B - муви вне места и времени на фоне российских пейзажей.  Сначала происходящее на экране приводит в смущение, но когда понимаешь, что это все- таки стеб, расслабляешься, хотя смешнее от этого не становится.   

“Вдребезги” со своими укуренными барменами, гнусавыми голосами по милицейской рации и гипертрофированной актерской игрой совершенно явно ударяется в треш, но при этом достаточно стерильный. Сцены насилия никогда не заходят далеко, и на самых щекотливых моментах Каримов отводит глаза. Самая, пожалуй, жестокая сцена в фильме, когда милиционер фотографирует себя на телефон с только что убитым им человеком. 

Действие к последней третьей новелле с робкими референциями к братьям Коенам и Тарантино набирает обороты. Но в остальной картине диалоги проседают и создают впечатление искусственности происходящего. Как будто присутствуешь на любительском спектакле своих друзей и по ходу стыдливо понимаешь, что лучше бы им это занятие бросить.

Не боясь скатиться в банальность, можно сказать, что “Вдребезги” свежее и ни на что не похожее кино для России, но уже тысячу раз пройденное на западе. Однако к концу картины так и не стало понятным, куда привело такое прилежное повторение, так как быстро разворачивающийся сюжет не смог утянуть за собой, а оставил лишь чувство легкого недоумения. 

Дополнительная информация