КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - От Пятигорска к Голливуду

Искать

От Пятигорска к Голливуду

17.06.2014 06:42, Кино: интервью


Александра
Горелая

Сегодня Марина Орлова – успешная киноактриса, сыгравшая более чем в 35 фильмах как российского, так и голливудского, французского и китайского происхождения; певица, песни которой крутят на радиостанциях России, Балтики, СНГ и Америки; дизайнер вязаных вещей в московских бутиках на Китай-городе; и просто красивая девушка! Ее удивительная карьера началась 25 лет назад в маленьком курортном Пятигорске, когда она в три года, сидя на качелях, сочинила свою первую песенку, впоследствии прозвучавшую в сериале «Родные люди».

 

В 9 лет на вокальном конкурсе «Восходящая звезда северного Кавказа» она заняла первое место и тогда же начала работать. Каждые выходные Марина ездила в «Золотой дворец» петь и буквально влюбила в свой голос население городка, которое с удовольствием приходило слушать «огромное маленькое талантище». Закончив эстрадно-джазовую школу по классу вокала и ТИ им. Б. Щукина, Марина не перестает совершенствоваться и саморазвиваться, двигаясь к своей цели – покорению Голливуда. Усиленно работая над английским произношением, она посещала актерскую школу Ли Страсберга в Лос-Анджелесе, чтобы иметь возможность принимать участие в интересных зарубежных проектах как-то съемки в популярном нынче сериале «Американская история ужасов» или полнометражной картине Адама Крайво «Домик на дереве», где ей досталась роль неподражаемой Мэрилин Монро.        
Несмотря на плотный съемочный график, Марина нашла время, чтобы рассказать нам о подходе к съемкам российских и голливудских режиссеров, о своих последних работах в кино, собственных увлечениях и, конечно же, о том, что нужно делать для осуществления своих самых заветных желаний.     

Марина, почему из всех театральных заведений, куда вы поступили, а это и ГИТИС, и ВГИК, и школа-студия МХАТ, и ТИ им. Щепкина, вы все-таки остановили свой выбор на МХАТе? И почему в итоге вы оттуда ушли?

Мне нравилась история МХАТа, мне нравился сам театр. Я читала все книги Станиславского и изучала его систему задолго до поступления. Поэтому я и выбрала МХАТ. Но так случилось, что школа-студия оказалась не моим местом. Я не люблю систему кнута, а там было именно так. Нам говорили, что мы бездари, халтурщики, лентяи, хотя учились мы с восьми утра и до часу ночи. Нам постоянно угрожали отчислением: «Лифт только для учителей! Если увидим в лифте кого-то - отчислим!», «В столовой театра разговаривать с артистами нельзя - отчислим!», «Три опоздания или пропуска - отчислим!» Это сильно давило на психику. И когда мне пригрозили отчислением, я просто пошла в «Щуку». Владимир Абрамович Этуш сразу увидел во мне талант, но во МХАТе документы не отдавали, тогда он написал письмо на имя ректора, с просьбой перевести студентку Орлову в Театральный Институт им. Б Щукина. Так я попала в «Щуку».

К 27 годам вы сыграли более чем в 35 картинах! И все-таки, есть у вас несыгранные роли, которые вы очень хотели бы сыграть, или роли, которых вы ждете всю жизнь?

 

Это, скорее, не роли, а качество фильмов и масштабность просмотров. Для меня прошел тот момент, когда просто хочется играть неважно где и что. Сейчас я хочу качества, нового уровня, и я понимаю, что для этого сама должна подняться на другую ступень. Поэтому и работаю над собой. Учу английский, знаете сколько? Двенадцать часов в день! С девяти утра до девяти вечера! Я ведь хочу работать не только с мэтрами России, но и с режиссерами мирового уровня. Я занимаюсь в зале и сбросила уже десять килограмм, чтобы достойно выглядеть на экране и конкурировать с секс-символами голливудского кино. Я могу сказать, с кем из актеров мне хотелось бы сыграть. Это, безусловно, Аль Пачино, это Кэтрин Бланшет, это Леонардо Ди Каприо. Из режиссеров хочу поработать с Квентином Тарантино, Вуди Алленом, Джеймсом Камероном, Беном Аффлеком, Педро Альмодоваром.

А театр больше не привлекает? Вас намного чаще можно увидеть на экране, нежели на сцене, а ведь были довольно многообещающие успехи: ваш дипломный спектакль «Эшелон» стал лауреатом на фестивале «Твой шанс», и вы даже немного поработали в театре Станиславского. Что вообще для вас игра в театре и в кино?

Игра в театре для меня  - это отчаяние или благотворительность. А иногда отчаянная благотворительность. Там ведь ничего не платят. Знаете, какая зарплата у меня была в театре Станиславского? Шесть тысяч рублей! А жить-то как? Снять квартиру в Москве безумно дорого - тысяч тридцать, если не больше! А еще проезд в метро, питание. Сниматься в кино при этом не разрешают, говорят, мол, кино - это предательство, измена высокому искусству. Артист, говорят, должен быть голодным! А я вот думаю, что это неверно. Плохой артист останется голодным. Искусство - это такое дело: за него либо не доплачивают, либо переплачивают. Вот каждый и решает для себя, в какую сторону ему идти. Студенты часто бегут работать в театр, чтобы зацепиться. Многим страшно уходить в свободное плавание. Выживают только рискованные. Однако я люблю антрепризы! Они для меня интереснее репертуарного театра. Мы так поставили спектакль с актерами из сериала «Кремлевские курсанты». Покатались с гастролями, мир посмотрели, себя показали и разошлись. Для меня это лучше. Меня пугает унылая стабильность.

А в режиссерское кресло сесть не планируете?

 Ну, разве что в монитор посмотреть с чашечкой чая в руках! Нет. Я еще слишком молода для этой профессии (смеется).

А с музыкой как обстоят дела? Ваша песня «Нам, наверное, не надо» запущена на российском радио в 2013 году. Скажите, с чем вам пришлось столкнуться, чтобы песню взяли на ротацию? Вам помогло как-то то, что вы сами в прошлом радиоведущая и знакомы с процессами на радио?

Нет, не помогло, напротив, мое знакомство с форматом радио только мешает мне как художнику. То, что я слышу по радио, кажется мне банальным и все время хочется сделать по-другому. Но радийшики те еще чудаки! Они все время говорят, что ничего нового нет, а когда оно появляется, то пугаются и говорят «это не формат»! К моей песне, которую я постаралась сделать по всем высоким стандартам, они тоже умудрились придраться. Сначала к стилю – «почему ты сначала говоришь, потом поешь, и опять говоришь? Так никто не делает!» А потом придрались к слову «отдаться», сказали, что оно развращает молодежь и вообще, как можно хотеть отдаться своему начальнику? Ведь любые отношения на работе в РФ теперь приравниваются к взятке. Не порядок! Заменить слово! Мне казалось, что я попала в коммунистические времена, ей-богу! Помог интернет – наш верный друг. Люди стали скачивать «Нам, наверно, не надо?» в каких-то ненормальных количествах! Ее крутили в странах Ближнего Зарубежья, потом в Европе, Америке! Только тогда Москва сдалась и песню взяли в ротацию.

 

Сейчас вы живете в Голливуде и снимаетесь в американских фильмах. Скажите, Марина, а насколько отличается подход режиссера к актеру и вообще к съемкам в Америке и в России?

Ну, опять-таки, многое зависит от бюджета. И подход режиссера в том числе. Если бюджет большой, он за него в ответе, а потому не позволяет себе затягивать съемочный период, ведь каждая минута может стоить миллионы! Все очень точно работают, как швейцарские часы. Да и техника тут посерьезнее, чем в России. Как же объяснить? Вроде бы такие же люди, разве что на английском разговаривают. Но они точнее, и при этом проще, больше делают, чем создают вид. Самое главное и отличительное качество американских режиссеров от русских в том, что они искренне верят в свой проект! Искренне верят, что это будет гениально! Искренне хотят завоевать «Оскар»! А наши больше подшучивают над своим произведением, наград не просят, снимают немножко с чувством «извините за искусство» - оттого и постельные сцены у нас такие не сексуальные, и любовь немножко картонная, и сцены слегка наиграные.

 

Марина, скажите, как вас приняли в Голливуде? Я слышала, что там любое образование, кроме тамошнего, не котируется. Вы поэтому решили закончить актерскую школу Ли Страсберга в Лос-Анджелесе? Что вы почерпнули для себя на курсе Аль Пачино?

 Я индивидуалистка, мне неважно, что и где котируется. Мне было интересно, почему в голливудских фильмах даже массовка на заднем плане играет правдиво, а в русских главные герои иногда так загибают, что хочется встать и закричать, как Станиславский: «Не верю!!!» В Голливуде учатся по системе Ли Страсберга и Стеллы Адлер. Но главное это то, что артистов учат работать с камерой. У нас же все актеры - выходцы из театрального, потому и пережимают. В Голливуде ищут индивидуальность, в России ее стирают, так как есть убеждение школы в том, что актер безлик и может надеть на себя любой образ.

 Расскажите про Американскую историю ужасов! Я очень люблю этот сериал и для меня стало приятной неожиданностью узнать, что вы сыграли в нем одну из ролей! И над какими проектами вы еще работаете сейчас?

American Horror Story снималсяна Paramount Studios. Я сама очень люблю этот сериал, ведь не случайно он обладатель Golden Globe Award! Самым сложным моментом на съемках был мой русский акцент, как, собственно, и в фильме, где я играла Мэрилин Монро. Это действительно проблема, которая останавливает многих, но не меня. Я стала работать над своим произношением, чему посвящаю весь свой день. Чего и хочу пожелать, точнее, посоветовать молодым людям, которые только начинают свой путь к мечте. Работайте, в первую очередь, над своими минусами! Не стесняйтесь ошибаться, пробовать и пробовать еще раз. Обычно самый сложный именно второй шаг.
Могу сказать, что в Америке очень хорошо относятся к русским. Иногда, правда, спрашивают меня о планах Владимира Путина, будто я созванивалась с ним вчера, и он мне все в подробностях доложил (смеется). А вообще американцы дружелюбный народ. Русских девушек здесь считают самыми красивыми в мире, что, несомненно, льстит нашему самолюбию. Американцы говорят: «Какие же, наверное, русские мужчины счастливые, если рядом с ними такие женщины!», и я могу это понять! Американки действительно чересчур эмансипированны. В Нью-Йорке, например, вообще разрешено женщинам ходить с голым торсом, как и мужчинам. Все эти прировненные стандарты и ведут к нестандартным ориентациям на мой взгляд! Женщины добились своих прав, но стали совершенно антисексуальны, не следят за собой, ходят в клетчатых рубашках и джинсах, едят эти гамбургеры, не задумываясь о фигуре, не умеют готовить. Нашу же издалека видно – она за хлебом не выйдет, не накрасив губы.

Кинематограф определенно увлечен черно-белым кино – вспомнить хотя бы «Артиста» Мишеля Хазановичуса, «Белоснежку» Пабло Бергера, мультфильм «Франкенвини» Тима Бертона, «Weekend» Говорухина, в котором вы сыграли одну из ролей вместе с Домогаровым. Что вы думаете о черно-белом кино и этом возврате кинематографа в ретро?

Я люблю черно-белое кино. Сейчас на кинорынке хорошо забытое старое как никогда свежо! Я убеждена в том, что наш фильм Weekend нашел бы своих зрителей и в США! Возможно, даже больше чем в России. Недавно фильм был показан в Париже и вызвал огромный интерес французских киноманов. Европа и Америка сейчас вообще тяготеют к ретро. Доказательство тому – это прошлогодний «Артист», взявший разом несколько «Оскаров». В этом году вышел «Великий Гетсби». Всем уже порядком надоело смотреть, вечный сюжет о спасении планеты.

 

Расскажите о своей работе с Говорухиным. По интернету ходит совершенно невероятная история, что он случайно увидел вас по телевизору и тут же предложил роль в «Пассажирке»…?

 

Первый раз он увидел меня на Мосфильме, а не по телевизору, но поверил в то, что я профессиональная актриса только когда увидел на экране, так что эту историю можно вполне считать правдивой (смеется).  

 

Марина, вы рано начали зарабатывать – с 9 лет уже выступали в клубе в качестве певицы. Как же ваши родители к этому отнеслись? И как они сейчас смотрят на ваше творчество? Они критики или все же благодарные зрители?

 

Самые благодарные! Они мои ангелы, всегда с позитивом относятся ко всем моим затеям и достижениями. И когда мне было девять, они не препятствовали. После школы мы с папой ехали в «Золотой дворец» на трамвае. Я пела, а он ждал, слушал весь концерт каждый раз как в первый, с любопытством и упоением. Дома мы репетировали мой репертуар. Я очень благодарна родителям за это! Многих детей мамы держат у юбки, не давая возможности развития. Но мне, к счастью, с родителями очень повезло!

 

Практически все творческие люди подвержены синдрому так называемого «чистого листа», когда все настолько надоедает, что приходят мысли о конечной точке. Бывают у вас такие моменты, когда хочется все бросить и заняться чем-то кардинально новым, например, книгу написать, или посвятить себя благотворительности, или еще что-то?

 

А разве одно другому мешает? Я на гастролях, например, вяжу сумки, они в дизайнерском магазине «Трикотаж» в Москве на Китай-городе продаются. Я пишу песни и себе и звездам эстрады. Одно время вела передачу на «Первом канале» «Хочу знать с Михаилом Ширвиндтом», и на радио - собственное шоу. Все это я совмещала и совмещаю с актерством.


Марина, как же при столь плотном графике съемок, вы успеваете заниматься еще скалолазанием и йогой? Откуда вообще к вам пришли эти увлечения?

Иногда нужно отвлекаться, иначе даже разнообразная жизнь киноактрисы превратится в рутину. Йога - это мой способ освобождения. В большом городе всегда столько суеты, что  невозможно избежать стресса. И только на берегу Тихого океана я могу почувствовать себя легкой и бесконечно свободной, поэтому никогда не занимаюсь йогой в закрытом пространстве. Скалолазание для меня – это приключение! В этом есть скрытый смысл, который меня стимулирует. Покорение горных вершин дает мне импульс преодолевать препятствия в жизни и идти вверх по карьерной лестнице, не смотря ни на что!

Подверстка:
Фильмография последних лет
«Домик на дереве», реж. Адам Крайво
«Умельцы» (сериал), реж. Всеволод Аравин
«Не так молод», реж. Роджер Лим
Weekend, реж. Станислав Говорухин
«Под прикрытием» (сериал), реж. Тимур Алпатов
«Проснемся вместе?» (сериал), реж. Юрий Лагута, Игорь Холодков, Олег Штром
«Воробушек», реж. Владимир Балкашинов

 

Наиболее известные роли
«Кремлевские курсанты» - Ника
«Барвиха» - Татьяна Липкина
«Маргоша» - Светлана Юрьевна
«Всегда говори всегда» - Лиза
«Родные люди» - Оля Кузнецова
«Под прикрытием» - Барби

Дополнительная информация