КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Мессия в кроссовках: спектакль «Плаха» в театре Геннадия Чихачёва

Искать

Мессия в кроссовках: спектакль «Плаха» в театре Геннадия Чихачёва

13.04.2013 12:36, Театр: репортажи


Анастасия
Рогова

В театре Геннадия Чихачева идет спектакль по роману Чингиза Айтматова «Плаха». Роман в свое время произвел сенсацию – резкими отзывами автора в адрес советской власти, и масштабом темы. Проза Айтматова – сложная даже для прочтения, а уж для  адаптации для сцены и вовсе. Тем более, что спектакль «Плаха» – мюзикл.

Соответственно, текст, который поют актеры – это песни. Однако, даже при таком переложении, режиссеру и актерам удалось передать все напряжение сюжета, и основную суть романа. 

Бывший семинарист Авдий (Константин Скрипалев) ищет новый путь к Богу  - в обход официозных догматов. Избрав для себя этот нелегкий путь, Авдий попадает на дно социума и пытается там проповедовать вечные истины. Однако, те, кого он пытался спасти, поступили с ним в итоге так же, как с Иисусом Христом – Авдий погибает, распятый пьяными охотниками в степях Каракалпакии.

Однако, мы чувствуем, что жертва его не была напрасной. Ведь мир нуждается в ежедневном спасении, в ежедневной жертве за счастье всех людей. 

Режиссер спектакля – художественный директор театра Геннадий Чихачев. В спектакле параллельно развиваются три сюжетные линии – так же, как в романе Айтматова. История волков, на чьи охотничьи угодья пришли люди, история Авдия, и сцены из последнего дня жизни Христа (Константин Скрипалев) – вернее, его беседа с Понтием Пилатом (Юрий Красов). 

Конечно, мюзикл «Плаха» во многом с романом расходится в деталях, однако, режиссерское переосмысление литературного произведения не затронуло ключевых моментов. 

Особенно хочется отметить удивительное режиссерское чутье – актеры, исполняющие главные роли, выбраны очень точно. Молодой артист Константин Скрипалев совершено блестяще справляется со сложной двойной ролью - а ведь ему еще приходится и петь, и танцевать весь спектакль.

Спектакль очень музыкальный, с хореографическими номерами, которые, однако, органично вписываются в сюжетную канву и не ломают внутреннее напряжение действия.

Правда, Птица, которая поет весь спектакль, подчеркивая острые моменты в судьбе героев, иной раз кажется лишней, отвлекая внимание от героев и их перипетий. 

Оба отделения сопровождаются живой музыкой – играет оркестр под руководством заслуженного артиста России Владимира Янковского.

 

Дополнительная информация