КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Пьеса Ю. Мисимы "Де Сад" в постановке "Театра 31"

Искать

Пьеса Ю. Мисимы "Де Сад" в постановке "Театра 31"

02.07.2014 12:23, Театр: статьи


А.Вэ

7 июня на сцене «Театрального особняка» состоялась премьера спектакля «Де Сад» по пьесе японского писателя и драматурга Юкио Мисимы. Данный спектакль является частью небольшого, но оригинального репертуара «Театра 31», профессионального молодежного театра, работающего в стиле мистического реализма на разных площадках Москвы.

 Спектакль выдался тяжелый: непростой текст в трехчасовой игре актеров, находящихся в непосредственной близи от зрителя, (да и еще и без антракта) дался трудно. Однако, пожалуй, это того стоило. Камерный зал, стеснивший две стороны баррикад, сыграл на руку. Декораций практически не было; актеры, яркие и гротесковые, полностью приковывали к себе внимание. Помимо сценических движений и игры голоса, были заметны малейшие изменения и напряжения лица, которые обычно ускользают от зрителя, прячущегося на галерке в большом театре. 

Признаться, до спектакля мне было невдомек, что автор «Золотого храма» еще и драматург, так что режиссер, который выискивает подобные редкости и осмеливается пройти по непротоптанной тропинке, достоин уважения. Личность Маркиза де Сада с эротическими экспериментами и нехарактерным для общества его эпохи аморальным поведением, нашедшим отражение в литературной форме, -  факт общеизвестный, и, безусловно, учтенный при подготовке к пьесе.

На мой взгляд, самое важное в театральной постановке по литературному произведению, что, к сожалению, зачастую теряется за мишурой костюмов, декораций и имен, – это точное прочтение текста и его понимание. Самое интересное – это увидеть текст. Во что он выльется, в какие образы, в какой форме – воображение и замысел режиссера. Если конкретнее, то, как в пьесе М.Булгакова о Мольере, хочется видеть и Булгакова, и Мольера, так и в пьесе Ю.Мисимы о де Саде, текст отражает личности обоих. Самое лично для меня важное в спектакле Оксаны Глазуновой есть, а мелочи, вроде художественного оформления, музыкального сопровождения и т.п., –  вопросы  финансово-вкусового характера. Хотя, пожалуй, стоит использовать музыку без слов, поскольку текст песен отвлекает от текста актеров.

            Единственное, что вызывает вопросы – это метод мистического реализма. Для меня не очень ясно осталось, что это за «сплав реального и мистического»,  почему и насколько это можно называть методом. Личность и биография что Мисимы, что де Сада сами по себе представляют переплетение мифа, вымысла и достоверности. Возможно, чтобы понять, стоит еще раз, а может быть, и не один посетить спектакли «Театра 31».

 

Постановка и сценография: Оксана Глазунова.
В ролях:

Наталия Франкова – Рене;

Анна Путиловская - Госпожа де Монтрей;

Анна Мартиросова – Баронесса;

Елена Санина – Анна;
Антон Волков – Графиня.

 

Следующий спектакль «Де Сад» планируется в начале октября нового театрального сезона.

 Сайт театра: www.teatr31.ru.

 

Фото – Татьяна Асхель.

 

Дополнительная информация