КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Диалоги фаэтов

Искать

Диалоги фаэтов

11.05.2016 07:05, Литература: рецензии


Елена
Коро

19 апреля в Симферополе в научной библиотеке "Таврика" прошла презентация первого тома Антологии Фаэзии "Фаэт-Крым: карта странствий", авторского проекта основателя и теоретика направления Елены Коро.
Священный хоротоп пришел в этот день в фаэзию, случился удивительный сократический диалог фаэтов в стенах старинного здания библиотеки, к этому располагало само пространство.


Библиотека стала тем сакральным хоротопом, в хорическом пространстве которого текучесть и изменчивость древних форм сложилась в удивительный миф современности, апологетами которого, фаэтами, плелись дискурсы и слагались мыслеобразы о стихийных кодах, о возвращении к истокам, к категориям Аристотеля, к сакральным местам каждого, к священным хоротопам личностей: Мангуп Джен (Евгении Барановой), Узунджа Гая (Валерия Гаевского) и Аны Дао (Юлианы Орловой), Евпатория Елены Коро, к раскрытию новых направлений, звучали имена и перекресток жанров: имитафоры Вадима Рабиновича, интроектные импромту Елены Меньшиковой, синтез теоретической физики и фаэзии Ариоллы Милодан, ее священный хоротоп февраля, семантические дискурсы в фаэзию Марины Матвеевой, размышления Елены Коро и Аны Дао о том, что в эру гаджетов и инфотехнологий крымским фаэтам удалось сохранить индивидуальный стержень мифа и алхимических трансформаций.
Беотийским ладом, катарсисом пульсирующих минорных доминант, самозабвенно самозабвением себя самой и всех тех черт, что в поэзии Джен так рельефно выделяют Крым в пространстве времен – фаэзией трагизма в фа-миноре – звучала поэзия Евгении Барановой (Джен).
И трансдискурсом магофилософия Гая, давшего образ индивидуальности фаэта, его «Я», несущегося в свитом коконе и раскрывающегося, расцветающего космическим ветром, вернее, вихрем – наглядный пример фаэтического становления: из светоносного сакрального свитка-кокона - в развернувшийся, расцветший солнечный вихрь, символ раскрытия «Я» из глубинного мира вовне посредством кардинальных изменений. Подобное становление духа фаэта требует и соответствующего инструментария: раскрытие чистой метафоры (свитый кокон) и качественное превращение ее в «солнечный вихрь» - трансметафору. Здесь мы явственно наблюдаем процесс символической трансформации и становления трансметафоры как таковой, исходя из ее внутренней природы "ветвящегося света".
Итак, согласно магофилософии Гая индивидуальность светозарна, светоносна. В "Я" прекращается дуальность бытия и сознания, индивидуальность пребывает в чистой природе духовного света.
Трансдискурс магофилософа Гая - священнодействие с миром в сердце сознания. Его сакральные действа освящены рефлексией иного порядка, не рассудочного, но того, что выходит за пределы разума - в чистый разум ноосферы посредством остановки диалога с бытием. Он вводит понятие света чистого сознания, сердцеведания, сердцедействия, освященнодействия. Здесь мы видим мир, тонкими гранями соприкасающийся с элементами бытия в их изначальной стихийности. Гай предлагает в качестве основы метафизической явности творца этого тонкого пограничного мира между бытийностью и осознанностью - стихийные коды души.
Это то, о чем говорила, или лучше сказать в оксюморонной парадигме философии священнодействия, - о чем молчала Цветаева: «...в стихах, кроме стихов (стихотворной стихии), есть еще все стихии».
На взгляд Гая вселенная каждого зашифрована в изначальных стихийных кодах, тексты творца считываются по кодам присущей ему стихии, познаются по метарядам стихий.
Метафизическое творчество Гая можно окрестить творчеством солнечного вихря, самого творца - магом огня, магофилософом светознания.
Внутренние боги фаэтов вышли на сцену и поведали свои истории, мифы о Крыме, о том сакральном пространстве творцов, в котором боги ведут свои диалоги о сущем и существующем, изменяя пространство мифа, пространство мира, внося элементы в общую космогонию, дополняя и изменяя истории друг друга. И тем самым, изменяя облик мира, облик Крыма, текучие изменчивые образы фаэзии, смесь и взвесь голосов и даров крымских поэтов, звучали в крымской хоре маленьким оркестром фа-поэзии.
Удивительным образом в день 13-летия фаэзии ее апологеты раскрыли смыслы, нюансы и тенденции в будущность, все было мистично и волшебно!

Дополнительная информация