КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Вечера в ОГИ. Дочь Монро и Кеннеди и Контора Кука (22, 24 марта 2012)

Искать

Вечера в ОГИ. Дочь Монро и Кеннеди и Контора Кука (22, 24 марта 2012)

30.03.2012 05:55, Музыка: репортажи


Алексей
Караковский

Признаться, ещё недавно я почти не ходил на клубные концерты (не считая тех, на которых выступал сам). Но журналистика меняет жизнь, и вот уже полгода я имею возможность следить за жизнью многих московских площадок. Некоторые из них я продолжаю для себя открывать, и вот, к примеру, 22 и 24 марта я побывал на двух концертах в клубе «ОГИ» на Потаповском переулке. Конечно, можно было бы написать два репортажа, но я не удержался перед искушением сравнить с точки зрения организации два концерта, сопоставимых по уровню и проходящих на одной и той же сцене.

 

«ОГИ» — место с историей. Впрочем, на мой взгляд, в центре внимания там находится всё-таки не музыка, а книжный магазинчик при клубе. Впрочем, в эти дни он в основном пустовал; во время концерта «Конторы Кука» туда зашли двое парней, и их лица показались мне знакомыми. Зато был заполнен зал справа, напоминающий обычную пивную (без каких-либо, упаси Боже, входных билетов). И, конечно, оба вечера до отказа заполнялся зрительный зал. Правда, резанул один эпизод. Когда у гитариста группы «Кенгуру» отключилась акустическая гитара, звукооператор вместо того, чтобы прийти на помощь, крикнул через весь зал музыкантам, что эта проблема на их стороне, и пустил ситуацию на самотёк. Лично мне это не понравилось — хотя, конечно, Бог ему судья. Но если есть хотя бы одна вещь, из-за которой музыканты выступают не благодаря, а вопреки клубу, это, как минимум, огорчает.

Группа «Дочь Монро и Кеннеди», как считают многие, пребывает сейчас в лучшей форме и в лучшем составе за всю свою историю. Музыка, в которой ведущим инструментом является домра, очень зависит от мощной поддержки ритм-секции, и тут всё очень хорошо: Стас Корнеев от души молотит на ударных (такой подаче позавидует любой барабанщик!), а Сергей Сарычев «Сыч», просто и надёжно ведя линию баса, заполняет на сцене своей харизмой всё, что не заполнено харизмой Светы Чапуриной. В итоге, группа играет сверхконцентрированный, сверхэнергичный рок с нетривиальными мелодическими и ритмическими решениями — и, конечно, офигенными лирически-ироническими текстами, которые больше ни у кого не услышишь.

Правда, прошлый концерт в «Шоколадной фабрике» был не столь фееричен. Клуб имеет проблемы не только с отоплением, но и с отношением к делу, делая в последнее время ставку не на искусство, а на тех, кто больше заплатит. Право, я не берусь их за это судить — особенно, при учёте того, что в том же здании находится репетиционная база с толпами амбициозной «пионерии». Но в результате в большом зале клуба гремел многолюдный концерт каких-то начинающих панков, а выступление «Дочь Монро и Кеннеди» проходило чуть ли не в условиях подполья и при температуре, не сильно превышающей уличную (в феврале!). В результате музыкантам — и в первую очередь, Свете — концерт дался тяжело, и это было очень заметно со стороны.

Зато в «ОГИ» Чапуриной явно понравилось. Она бегала по сцене, показывала язык басисту, забывала слова песен и сама же хохотала над этим — в общем, вела себя раскованно и обаятельно, как и подобает настоящему не только панку, но и вообще рок-музыканту. Стас и Сыч отработали также выше всяких похвал. Там, где не хватало мастерства (и, по-видимому, трудолюбия) звукорежиссёра, на помощь приходил драйв. Что-то сыграли дважды, забыв, что уже исполняли ранее эти песни, а появившийся на свет в прошлом году хит «Никогда» — даже трижды. Некоторые люди пританцовывали даже за столиками (да-да, я лично наблюдал очень оживлённого Сергея Гурьева!). И когда к сцене вылетели две фактурные девушки и стали отплясывать, так что искры летели, многие люди в зале пожалели о том, что эта мысль пришла им в голову уже на последней песне.

«Конторе Кука», исполняющей электронный авангард, было тяжелее во сто крат. Аппаратура «ОГИ» явно не рассчитана на корректное воспроизведение тембра электронных ударных, но это ещё полбеды. А вот как, к примеру, воспроизвести духовые инструменты, составляющие значительную часть эстетики их нового альбома «Вирус джаза»? Как сделать, чтобы на этом фоне были разборчиво слышны тексты песен? Группа решила поступить радикально: полностью счистила с музыки все красивости вместе с большей частью нойза, сделав акцент на ритме и тексте. А чтобы подчеркнуть шаманский, заклинающий дух действа, Владимир Елизаров время от времени откладывал гитару в сторону и стучал в огромный барабан. Этот сознательный минимализм был нестандартным, но, наверное, единственно возможным в таких условиях решением. В результате, действо, которое при других обстоятельствах могло стать мало удобоваримым занудством, пролетело на одном дыхании — как погружение в атмосферу, как церемониальный обряд, когда ощущение важности происходящего не покидает тебя ни на минуту. Так что после концерта осталось ощущение недосказанности, когда хочешь чего-то ещё. И я понимаю людей, которые пачками раскупали «Вирус джаза». Кстати, ничего не мешает поступить так же и вам — этот альбом, как и многие другие диски, о которых мы пишем, продаётся в магазине «Дом Культуры».

Из всего сказанного можно сделать довольно простой вывод. Клуб «ОГИ» мал, но в нём отличная атмосфера. Звук в зале далеко не идеальный — впрочем, опытные группы, играющие драйвовую музыку с хорошей ритм-секцией, вполне способны выдать там отличные шоу, как это и произошло с «Дочерью Монро и Кеннеди» и «Конторой Кука». Правда, это, скорее, их собственная заслуга, чем заслуга клуба. Как, собственно, это и должно в какой-то степени быть.

 

Дополнительная информация