КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Второй фестиваль журнала «Контрабанда»: несмотря ни на что!

Искать

Второй фестиваль журнала «Контрабанда»: несмотря ни на что!

10.05.2012 21:04, Музыка: репортажи


Эдуард
Абрамов

Что такое Фестиваль журнала «Контрабанда»? Это творческая вечеринка авторов и читателей журнала, место где можно увидеть тех людей, о которых пишет журнал. Первый фестиваль, прошедший в январе 2012 года, собрал на одной сцене Раду Анчевскую, Юлию Теуникову, Игоря Белого, Митрофана Насосова, группы «Происшествие», «Ничего личного», «Адриан и Александр».

 

Несмотря на то, что первый фестиваль прошёл с большим успехом, на этот раз «Контрабанде» пришлось вовсю бороться с неблагоприятными обстоятельствами. Заболела бронхитом Юля Теуникова, замечательная певица, герой нового номера журнала (№3, 2012). Попал в больницу поэт Дмитрий Мадьяр, с которым контрабандисты познакомились на презентации в Калуге 28 апреля (репортажа оттуда, вероятно, уже не будет, но вы знайте, что это было ничуть не хуже любого фестиваля «Контрабанды»!). В довершении всех неприятностей Второй фестиваль совпал по времени с оппозиционным Маршем миллионов. И несмотря на это он всё равно состоялся!

К вечеру 6 мая город был оцеплен милицией. Часть улиц была закрыта для проезда, выходы из центральных станций метро были блокированы. В результате вовремя на Китай-город приехали только Алексей и Наталья Караковские, а также Михаил Гусман: Таганская и Солянка оказались свободными. Следующим прибыл барабанщик «Происшествия» Сергей Макаров: со своей девушкой Сашей ему удалось пробиться через закрытую станцию метро «Чистые пруды». Звукооператору по прозвищу Хайпер и арт-директору клуба Алексею Поликарпову повезло меньше: они добрались до клуба уже после предполагаемого начала фестиваля, которое в итоге пришлось перенести с шести на семь вечера. Так же с большим опозданием подтягивались и зрители. К счастью, в семь вечера оцепление на выходах из ближайших станций метро было снято. О кровавых столкновениях демонстрантов с полицией на фестивале в то время никто даже не догадывался…

Как ни странно, перед началом музыкальных выступлений Алексею Караковскому удалось провести внеплановое собрание редакции журнала, на котором обсуждали только что вышедший номер, посвящённый Уфе и выполненный в совершенно другом, непривычном дизайне, а также обсудили развитие сайта. Впервые на встречу редакции пришла корреспондентка отдела новостей, искусствовед Нина Кудякова, уже известная по своим публикациям в «Контрабанде». Высокая рыжеволосая девушка с фотоаппаратом оказалась Маргаритой Стаф — корреспонденткой «Контрабанды», специализирующейся на хэви-металле. Кроме того, на встрече присутствовали хорошо мне знакомые по прошлому фестивалю Анна Трушкова, Илья Морозов, Олег Комраков, Мария Юдсон и Роман Руднев.

Караковский начал фестиваль с торжественной выплаты гонорара писателю Сергею Барановскому в размере 24 рублей (это был заранее подготовленный перформанс), за что Сергей немедленно поставил Алексею пива. После этого Караковский по неизвестным причинам поздравил с днём рождения Жана-Поля Сартра и объявил фестиваль открытым. Первым шло выступление группы «Происшествие», так что Алексею даже не потребовалось уходить со сцены.

«Происшествие» впервые представило новый состав — вероятно, лучший за последние годы. Кроме привычных публике лидеров (Караковские и Гусман) теперь огромную роль играют барабанщик-виртуоз Макаров и перкуссионистка Екатерина Вайнберг — и это в группе, в которой большую часть её почти восемнадцатилетней истории вообще не было барабанов. «Происшествие» явно пыталось сделать репертуар стилистически разнообразным, но новых песен группа пока не исполняет, а из старых публике явно больше остальных понравились «Танцевать!», «Сиамский кот» и «Анна Каренина».

Группа «Человек и птица» Василия Алексеева, играющая очень бодрый ритмичный рок, известна, по словам Караковского, с 1996 года по сейшенам на Шаболовке, где она выступала вместе с «Происшествием». Правда, накануне из группы ушёл басист, поставив коллег в весьма неудобное положение. Терять было нечего, и группа пошла на смелый эксперимент: прямо на концерте «Человеку и птице» подыграл на басу Алексей Караковский, не слышавший до этого ни одной исполняемой ими песни. Поразительно, но ему это удалось так, словно он всегда играл с этой группой — хотя несколько косяков всё-таки было. Результат так всем понравился, что сейчас Алексей планирует стать постоянным басистом «Человека и птицы».

Нижегородская группа «The Vier» (далее «Зефир») была, собственно говоря, основным инициатором проведения фестиваля, так как у её лидера, писателя Андрея Кузечкина (между прочим, финалиста премии «Дебют») был весомый повод для радости — выход новой книги. После несколько прямолинейных «Человека и птицы» их музыка с элементами фанка и рэпа казалась более сложно организованной — правда, это компенсировалось простотой и доходчивостью текстов.

После «Зефира» на сцену вышел поэт Вячеслав Памурзин, стихи которого я не слышал лет пять, а то и больше — со времён Литературных воскресений на Арбате, которые организовывали будущие создатели журнала «Контрабанда». Оказалось, Слава ни на йоту не поменялся, всё так же жжёт глаголом в стиле напалмового чёрного юмора. Десять-пятнадцать минут его выступления были потрясающей разрядкой.

Закончился фестиваль импровизированным сольным выступлением участницы «Происшествия» Екатерины Вайнберг, поющей лирические песни под гитару. Аккомпанирующий состав возник практически с ходу: Караковский снова взял в руки бас-гитару (на этот раз он сыграл безошибочно, так как хорошо знал песни по записям), за бонги сел Сергей Макаров, а Андрей Кузечкин очень к месту добавил обертоны губной гармошки. Ровно в одиннадцать вечера прозвучал последний аккорд последней песни, и фестиваль закончился. Когда участники и зрители вышли из клуба в пустой московский двор, их встречала стена дождя…

Следующий фестиваль «Контрабанда» планирует провести уже в мае или июне в Санкт-Петербурге.

Дополнительная информация