КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Куклы Мадам Манделип показали Москве "Кому"

Искать

Куклы Мадам Манделип показали Москве "Кому"

28.02.2016 08:05, Музыка: репортажи


Александр
Томанов

Куклы Мадам Манделип (КММ) - готическая группа из Витебска (Республика Беларусь) презентовала в ММ ДОМ КУЛЬТУРЫ альбом "Кома".

Название команды происходит от демоничных кукол – персонажей романа популярного американского писателя Абрахама Меррита «Гори, ведьма, гори!» («Burn, Witch, Burn!», 1932, на русском он выходил также как «Дьявольские куклы мадам Мендилипп»). Метафизичность и внутренняя агрессивнось некоторых игрушек, которые подсовываются детишкам и последующие неврозы - не новость. Предположим, что это прекрасно известно большинству людей, у которых куклы были в детстве – ведь они были и добрые, и злые. Поэтому образ, который создал роман, оказался очень сильным, про этих милых малюток сняты фильмы и написаны песни. Кстати, именно хит Вячеслава Бутусова подтолкнул КММ принять на себя это название и соответствующую ауру. Вспомним еще и боевик Александра Ф. Скляра. Но у витебских готов не удалось заметить какой-то особой мрачности, инфернальности или злости, их музыка выдержана в предполагаемом и известном стиле, однако, сойдя со сцены, музыканты общались со зрителями без пафоса и излишних фантазий. Название же альбома заставляло скорее вспомнить популярнейший релиз «Крематория».



Поначалу те из зрителей, кто был в курсе музыки КММ, обещали окружающим «стадионность», но предлагаемый площадкой формат полу-unplugged предполагает более спокойную эстетику. Белорусы справились, и настроение сохранили – об этом можно было судить, сравнивая живой звук и альбом, который играл до и после концерта. Рок КММ весьма печален. Настроение – неторопливое нагнетание эмоций. Вокал звучал без навязчивости, напряжения или самолюбования - достойно «страдал», инструменталисты не лезли вперёд. Основная краска - романтичная тяжесть, поданая без аранжировочных изысков и эмоциональных перехлёстов. Песни исполнялись в основном на русском, но были и на белорусском. Тексты нередко можно было интерпретировать как тяжкие поиски любви, – от трагичности до образности, в которой приличествующе происходящему звучали темы от «пекла» до «пустоты».

 

В творчестве группы «готишная» тема была ожидаема, костюмы группы - рога, бинты на голове «зомби» - наивны и удачны. Шумная публика и выглядела, и вела себя вовсе не готически, группа пока не обзавелась в столице фан-базой и медийными каналами. Но, пришедшие на концерт, оказались в курсе трендов, внимательно слушали и требовали спеть что-нибудь из Evanescence. Ограничиться им пришлось материалом презентованного альбома «Кома», но разочарованных не было. Стиль в итоге представился надполитическим и эстетским, ведь его образы пронизывают любой социум.



Дополнительная информация