КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - «ДадлиФеникс» презентовали альбом и клип

Искать

«ДадлиФеникс» презентовали альбом и клип

07.03.2016 23:02, Музыка: репортажи


Александр
Томанов

Группа, образованная в старинном городе с красивым названием Александров, представила альбом - CD «Музыка в стиле песни». Вызывающая банальность названия с первых нот вступила в противоречие с отточенным, звонким и позитивным звучанием – мейнстримом, который предложили в Магазине музыки ДОМ КУЛЬТУРЫ рокеры.

Незаметные, казалось бы, противоречия имели место на протяжении всего вечера, настроение не ломали, но осадок оставили. Например, музыканты задержали начало концерта на час. Такое бывает, но по экстраординарным причинам. Тут же артисты были, наверное, уверены в себе, знали, что пришедшие фаны и диаспора не уйдут, не услышав музыку. Еще подобный момент. Началось все с презентации и премьеры первого в истории группы клипа, под который артисты почему-то стали громко разговаривать, перекрикивая свою же музыку, при том, что ничего панковского или контркультурного, по крайней мере, внешне, в них нет. Это выглядело, как странная, но типично российская противоречивость и бесшабашность.



«ДадлиФеникс» - группа Антона Сабаева, которая существует с 1997 года, играет по сути тот самый любимый людьми во всем мире (при исполнении на своём языке) и ругаемый у нас снобами т.н. «русский рок». Музыка, когда стили и ритмы могут мешаться в самых разных сочетаниях и пропорциях, музыканты грамотны, но сценическая подача, представление песен, развито, мягко говоря, выглядят пока не очень. На сцене проект был представлен сначала дуэтом – акустическая гитара (звонкая и взрослая) плюс клавиши, на которых играла миниатюрная блондинка. Затем появился саксофонист, который играл ярко, но слышно его было не всегда.
Музыка группы, сделанная с интонациями «русского» арт-рока, располагается, соответственно, на предсказуемом диапазоне-перекрёстке – «от барда до арта», и «от мейнстрима до блюза». Дуэт гитара/клавиши вполне в этой ситуации достаточен, он соответствовал музыке. Если же пробовать отходить от стилистических определений, то следует говорить про соединение пост-битловской мелодичности и пост-каэспешного текста. Получается псевдохипповый стиль, украшенный саксофоном и/или клавишами. Происходившее можно сравнить с творчеством Андрей Сапунова, если забыть, конечно, про уникальность и голоса, и мелодий вокалиста «Воскресенья». Можно вспомнить еще близкого по настроению, игравшего как-то на этой площадке Александра Чернорая.



«Поблюзуем!» - говорит в середине концертного сета Сабаев. Все – готовы! Появляется второй вариант звучания - гитара и сакс, эдакий мужской разговор на темы от «Бросив окурок» до «Ключ от дверей, за которыми ты». В любом варианте, при тех или иных проблемах конанда несет явно позитивный заряд.
«ДадлиФеникс», не объяснили псевдоанглийское звучание (при русском написании) своего названия. Но группа играет вполне национальную, качественную, морально здоровую, не зараженную телетрендами музыку. Такие музыканты, появляясь на культурниках в ММ ДК, навевают стандартные и невеселые размышления о том, как много хорошего и реального существует у нас, не имея никакой возможности быть широко услышанными. В любом другой месте такая музыка (разная, конечно) играла бы в каждом кафе и в каждом пивбаре, а публика выбирала бы себе исполнителей по вкусу, а те, заслужив конечно, поднимались бы вверх. Но межкультурные связи и вкусы у нас, увы, больны – это доказывать, надеюсь, не надо. Вот их – связи - и надо лечить, помогая такой музыке, таким артистам.

Дополнительная информация