КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Анастасия Постникова («Ива Нова») привезла в Москву музыку Вены и Питера

Искать

Анастасия Постникова («Ива Нова») привезла в Москву музыку Вены и Питера

19.04.2016 10:39, Музыка: репортажи


Александр
Томанов

В ММ ДК и клубе «Мастерская» состоялись московские презентации альбома «Delirium Muse» проекта Aisatsana, которые подтвердили ощущения от релиза, как от работы европейского уровня, прекрасной и высокотехнологичной. Концерты украсили это ощущение еще и душевным теплом, что и представляется целью и смыслом концертов в частности и человеческого общения - вообще.


Тайны из происхождения названия проекта не делалось - то, что это прочитанное наоборот имя клавишницы и вокалистки бурного питерского фолк-панк квартета Iva Nova Анастасии Постниковой было объявлено сразу. Слово «переворачивается обратно» сразу - внутри диджипака «самым мелким шрифтом» приведена расшифровка анаграммы. Сама артистка объяснила происходящее наличием другого проекта с таким же названием.
Второй участник записи – давнишний коллаборатор девушек из «Ива Новой» - венский саундхудожник Ричард Дойч (Richard Deutsch), активно участвовавший в записи альбома «Крутили Пила». Дойч известен способностью изобретать всякие кунштюки и звуковые фокусы, но на концерт австриец остаться не мог, на альбоме же он стилен, серьёзен и не заходит в «раскрашивании» фонограммы дальше фоновых звонков будильника. Не без его участия альбом Aisatsana вышел на австрийском лейбле Abandoned Zone Records, издававшем и других питерских звёзд.
На концерте звучал умный синти-поп с женским вокалом, скорее прочувствованный, чем заводной. Хотя композицию «Pressure In A Cave (Deep Inside)» Постникова, полушутя, и определила как «танцевальную», но она для довольно непростых танцев.



Стилистический и аранжировочный мир проекта широк. Эстетические ориентиры – от Eurythmics («Keeping Rhythm») до Massive Attack («Rabid Believers»). Заметим настойчивое «классическое» фортепиано в «Instead Of». Голосовые экзерсисы поддержаны насыщенностью звука, драйвом и экспериментальностью. Постникова поёт песни, которые всегда хочется послушать еще раз – не потому что что-то непонятно, а потому что кажется - не уловилось что-то большее, что там есть еще что-то, что нужно понять.



Сравнивая треки на альбоме и на концерте, можно судить о качестве и студийной работы, и живого исполнения. Объявляем тут ничью! Тренд дуэта – аранжировщик/электронщик и взволнованная девушка-вокалистка, проработан и дал не один блестящий пример – от Yazoo до Goldfrapp. Тут центр тяжести смещен в пользу Насти, которая - live - сама справляется со всей клавишной премудростью. Альбом привлекает отсутствием погони за попсовым успехом. Но и к авангарду его причислять не следует. Проект радует мелодизмом, взрослой, серьезной работой со звуком и внутренним лиризмом. Качество соединено с энергетикой, это красиво, серьёзно и просто здорово. Реакцию нашего рынка предсказывать не будем, в европах же, думается, он имеет реальную возможность пройти «на ура!»

Дополнительная информация