КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - «Противофаза-2016»: день второй

Искать

«Противофаза-2016»: день второй

23.04.2016 17:12, Музыка: репортажи


Эдуард
Абрамов

Второй день фестиваля, 17 апреля, был слегка скомкан из-за изменения в составе участников: взамен «Камеры обскура», у которой захворал один из участников, на сцену должна была выйти самарская певица Людмила Смирнова, в последний момент решившая приехать в Москву вместе с Алексеем Караковским. То ли по этой причине, то ли после первого ударного дня, зал заполнялся несколько медленно.

Первой на сцену вышла гитаристка и преподаватель гитары Алина Юдаева. В дуэте с гитаристом Александром Дороньевым Алина представила несколько инструментальных композиций — довольно смело для андеграундного фестиваля, в котором основное значение придается текстам песен.



Группа «In vitro», выступавшая следом, приехала половиной своего состава. Переводя на русский язык, соло-гитарист не явился, и за него отдувался один Виктор Карабанович. Как и «Фронт наружу», Виктор сознательно ориентировался на классический русский рок, и отсутствие соло-гитары, в целом, ничего не испортило, хотя, конечно, и обеднило звук.



Электрическая часть вечера началась с выступления группы с загадочным названием «Голова» (не могу не вспомнить киевский «ВИА Голова» с песней «…но ты меня поразила размером своей головы!»). На самом деле это был очередной псевдоним хорошо известных на «Противофазе» брата и сестры Ивана и Ольги Геранчевых, чей дуэт разросся до квартета. Если судить в общем, ребята стали играть намного более стильно и чётко, чем их предыдущая модификация, звавшаяся «Навиоль» (честно говоря, это оставшееся в прошлом название лично мне очень жаль). Так что, если условно определить жанр Геранчевых как поп-рок с задумчивыми текстами о смысле жизни, то у «Головы» акцент сместился в сторону рока, и это явно пошло на пользу общему впечатлению.



Выступавший следом «Трест» в некоторой степени обманул ожидания. Несмотря на нагнетавшийся ажиотаж вокруг юной вокалистки группы Любы Колосовой, девушка по какой-то причине до «Археологии» не доехала, и отдуваться пришлось её папе, басисту и автору всех песен Владимиру Колосову. Впрочем, ему было не привыкать — группа-то существует с конца 80-х годов. Некоторые продвинутые личности узнали в барабанщике «Треста» Андрее Мартыненкове ударника «Коррозии металла» и оказались правы. В зале оказалось несколько поклонников группы, которые пытались подпевать очень специфическим текстам Владимира. «Лучше нет товарища, чем наш Чегеварище!», — разносилось по залу.



После «Треста» на сцену вышел Алексей Караковский. Из-за болезни басиста выступление его группы «Происшествие» было превращено в своеобразный джем-сейшн: сначала Алексей спел несколько песен в дуэте с кларнетистом Тимофеем Ляховским. Ещё четыре песни («Воздушный шар», «На станции Тайга», «Куранах-Сала» и «Каберне») были сыграны в совершенно невообразимом составе: Алексей Караковский (бас, вокал), Людмила Смирнова (гитара, вокал), Тимофей Ляховский (кларнет), Александр Баранов (ударные). Эксперимент экспериментом, но слушалось интересно — по крайней мере, двухголосье Алексея и Людмилы явно ожидает большое будущее.



Людмила Смирнова выступила с сольной программой в том же составе участников, что и «Происшествие». По-женски мягкий блюз-рок был едва-едва отрепетирован в самый последний момент, но многое сгладило обаяние певицы, да и музыканты не подкачали. Правда, судя по выражению лиц, они были удивлены результату не меньше слушателей. Что касается Люды, то она откровенно ловила кайф от внезапного приключения. Её дуэт с Алексеем Караковским появился на свет всего полтора месяца назад и пока что выступал только в Самаре, но музыкантам давно уже хотелось большего. Говорят, билет в Москву был куплен чуть ли не в ночь накануне отъезда. Теперь есть надежда, что Людмила будет приезжать в Москву чаще — лишь бы народ на концерты ходил.



Панк-группа «Блуждающие гормоны», прежде выступавшая исключительно как акустический дуэт Владиславы Рукавишниковой и Алексея Караковского, наконец-то предстала в электрическом составе. После полугода репетиций с постоянно меняющейся компанией музыкантов, в составе группы впервые вышел на сцену барабанщик «Происшествия» Александр Баранов и бессменная басистка группы Вероника Вайнштейн. Несмотря на то, что по техническим причинам Алексею не удалось сыграть на перегруженной гитаре, в стиле группы ощутимо угадывалось следование лучшим образцам панк-музыки конца семидесятых годов. Правда, вряд ли эта олдскульность имела какое-то значение для большинства слушателей. Они воспринимали, в первую очередь, тексты песен, а точнее фирменный Владин стёб на политические и эротические темы. Песня «Лена не такая», посвящённая лесбийской любви и депутату Елене Мизулиной, была встречена с ликованием. Финальной песней стала композиция Егора Летова «Я ненавижу женщин» — странное признание со стороны бисексуалки, не правда ли? Чтобы окончательно всех удивить, Алексей и Вероника отрепетировали псевдо-битловский вокализ, совершенно не в духе «Гражданской обороны». Также запомнилась пародия на «Кино» «Бревно», припев которой орало пол-зала.



Фестиваль закрыла группа «Keep Silence Band», исполняющая авторский англоязычный материал. Дэниэл Джонсон приложил руку к новому номеру «Контрабанды», написав обзорную статью об истории югославской рок-музыки. Что касается своей группы, то он удивил по-настоящему: из предыдущей известной нам модификации коллектива не осталось ни одного человека, зато кроме Джонсона и нового барабанщика, на сцену вышли виолончелистка и скрипачка. В общем, группа, которая долго играла музыку в духе середины шестидесятых, доросла до начала семидесятых — не в смысле, скажем, первого альбома «ELO», а чего попроще, типа Кэта Стивенса. Слушать это было интересно и приятно. А после довольно громких «Треста» и «Блуждающих гормонов» — ещё и не без доли расслабления. «Мы играем эклектический рок», — смеялись музыканты.



В этом репортаже невозможно не упомянуть ещё одну вещь. Номер «Контрабанды» был посвящён памяти рок-журналистки Дарьи Маркиной. Ещё совсем недавно ничего не предвещало беды. В ноябре 2015 года наша Даша ездила на Зиланткон, откуда прислала подробный отчёт о своих похождениях, а на обратном пути внезапно попала на концерт «Происшествия» и Владиславы Рукавишниковой в Нижнем Новгороде. В декабре Даша почувствовала ухудшение состояния и обратилась к врачам, но было поздно: после почти пятидесяти дней комы Даша ушла из жизни. Сохранившийся дневник журналистки было невозможно полностью опубликовать по причине как огромного объёма, так и большого количества личных записей. Однако Алексею Караковскому удалось выбрать материал на 19 страниц. Финансовую помощь оказали Дашины друзья, также имеющие непосредственное отношение к проектам «Контрабанды». И на самом фестивале было немало людей, которым Даша была дорога. Несмотря на то, что со входа удалось собрать совсем мало денег, мы сумели передать часть собранных средств Дашиной маме. И постараемся делать это в дальнейшем, если будет такая возможность.



Сейчас, по окончанию фестиваля, многие спрашивают, где можно приобрести журнал и диск «Андеграунд: современная история». Мы позаботились о том, чтобы и то, и другое, можно было бы доставить по заказу в любой город. Так что ищите журнал «Контрабанда» в книжном магазине «Гиперион», а диск в музыкальном издательстве «Выргород». Также там можно приобрести все наши предыдущие релизы.



Что касается последующих событий с нашим участием, то пока известно следующее: в районе 19 июня «Контрабанду» пригласит музыкальный магазин «Дом культуры», а в конце октября состоится наш следующий фестиваль — «День контрабандиста-2016». Строиться он будет по совершенно такой же схеме, что и «Противофаза», так что подача заявок открыта уже сейчас.

Дополнительная информация