КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Что такое «Хороший Тон»

Искать

Что такое «Хороший Тон»

05.05.2016 20:26, Музыка: репортажи


Александр
Томанов

Концерт группы «Хороший Тон», существующей в Москве с 2010 года, стал открытием, но непростым  и неоднозначным.


Темой праздничного вечера 1 мая в ММ ДОМ КУЛЬТУРЫ было представление совсем свежего CD «Играет утро». Обещана была «акустическая презентация» - она была, как водится в этом зале, полуакустической - электроинструменты были подключены и звучали достойно, а вот барабаны Даниила Сабельникова группа не привезла – у зрителей поэтому возникал вопрос: где? Состав в итоге выглядел так: Виктор Буслов - вокал, гитара, Руфина Ахметшина – скрипка, Юрий Ульянов – басы, Мария Панкова – кларнет.



Обещаное сочетание стилей - камерный джаз, танго и авант-рок было выдержано, за исключением, пожалуй, джаза, но его отсутствие компенсировалось наличием элементов «авант», за которые отвечала блестящая скрипка. Название группы подтверждалось и поддерживалось содержанием концерта, игралась на редкость «воспитанная» музыка. Очевидным бвло распределение ролей и голосов – девочка и девочка = скрипка и кларнет, плюс мальчик и мальчик = гитара, вокал и бвс. Эта равновесность и правильность тоже выглядела, как этот самый хороший тон.
Взаимная организация ритмов и тембров напоминала умных и тонких музыкантов от Бачурина до Хвостенко. В текстах песен прекрасно звучали слова-архаизмы типа «с благоговеньем» или «листы». Хотелось встать и отвесить архаичный поклон, но до этого дело не дошло. В эту же копилку ощущений попадали и названия самых заметных песен альбома - «Клоуны» и «Малевич».



Программа презентуемого диска была исполнена, но плей-лист концерта оказался много больше - в репетуре группы много других песен, в которых звучит страдальческая или, вернее, романтическая ностальгия по хорошим стихам и книжным чувствам, не затемнённым ложной «актуальностью» или суетливой «реальностью». Тексты уже давнишних, подзабытых массой, но неповторимых по уровню и глубине чувства больших поэтов - Зинаиды Гиппиус, Леонида Мартынова, Иннокентия Анненского приподнимали происходящее. В сравнении с ними собственные тексты группы иногда грешили и банальными рифмами, и очевидными мыслями, но вектор в них сохранялся безусловно понятный – это высокое искусство и глубокие ощущения.



Возникла некоторая параллель с недавно представленным на этой же площадке «Бархатным подпольем» - томными и нервными, несколько позёрски и музейно выглядящими артистами. Их ностальгия – в поступках и атрибутах, в поведении. у «Хорошего тона» - более в текстах и психологии. У «Хорошего тона», как оказалось, несколько концертных программ, лишь небольшая часть которых зафиксирована в студийных версиях в виде синглов и мини-альбомов. Что же, с интересом ждём продолжения издательской и концертной жизни группы.

Дополнительная информация