КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - «Поддельные коты» ищут Канон

Искать

«Поддельные коты» ищут Канон

16.06.2016 18:06, Музыка: репортажи


Александр
Томанов

Презентация альбома «Russian Canon» проекта Fake Cats Project прошла успешно, и показала варианты развития нойз-рока. Однако последовавшее знакомство с представленным альбомом навело на более сложные размышления.

Основали Fake Cats Project Игорь Левшин (гитара, голос), Алексей Борисов (бас, электроника) и Кирилл Макушин (баян). Группа записала несколько альбомов, но данный – первый, доступный на физическом носителе, на диске, поэтому он и стал предметом интереса и внимания в ММ ДК. Презентация же, неожиданно, приобрела и самостоятельную музыкальную и эстетическую ценность, в первую очередь, из-за того, что состав группы был изменен, что повлияло, естественно, и на музыку. Кирилл Макушин «присутствовал», но лишь в виде сэмплов баяна, зато играли специальные гости: Константин Сухан (труба) и Павел Шевелёв (кларнет, саксофон). На презентации было по сравнению с альбомом, гораздо больше места отдано духовым, что определяло и эстетику, и настроение которое стало раскованней и легче.



«Это всё еще - чек?» – удивлённо спрашивали опоздавшие зрители. Настройка группы, на самом деле, еще продолжалась, но получавшийся при этом звук задавал впечатляющий диапазон эмоций, эстетик и информации. «Это нойз, сэр!» - этими словами ведущего была дана команда к началу официального процесса чуда рождения музыки - не из небесных сфер и не из земной грязи, а, кажется, из самой жизни.


Она звучала так,  словно всегда была тут, с нами, мы же её просто не замечали. Музыка группы – live, по сравнению с альбомом, менее завёрнута и менее камерна, а вокальных фрагментов сравнительно немного. Получалась как бы романтика с кулаками, прогулка по ночному проспекту – вовремя вспомнилось, что именно так – «Ночной Проспект» - называется самый известный, легендарный проект Алексея Борисова.


Наклониышись к ноуту, Алексей говорит, словно с собой, колдуя: «…у нас тут - сложно…» В итоге получается заводной рифф, а сверху ложился парадоксально нераздражающий, какой-то «приятный» фри. «Чистый Кримсон!» – говорит публика, радостно попадаясь на приманку ритма. Некоторые слушатели без труда ловят фрагменты медитации и оказываются в радостном трансе, другие начинают приплясывать, как на дискотеке. Живые фри-инструменты Константина Сухана и Павла Шевелёва звучали на фоне риффов как живые голоса, но и сэмплы никак не мешали. Например, зазвучал баян «in the machine». «Жги!» – закричали из публики. Борисов, тем временм, скромно пощипывал струны своего безладового баса с необычным красным грифом.



Отметим, пока не забыли, разнообразную графику, видеоряд хорошо виден на съемках с концерта, особо запомнился ползущий по экрану компьютерный солдатик. В конце концерта музыканты, отвечая на вопросы, не смогли не пошутить и на тему разнообразного саунда альбома – было сказано, в том числе, что в записи применялись буфет с посудой, металлическая линейка, лезвия для бритья, диджериду и много еще чего.
Для пресловутой массовой публики прозвучавшее - совсем не хитовое творчество, не расслабляющее и не успокаивающее. Концерт подарил сочетание ритмически организованной звуковой агрессии и свободы духовых инструментов, что иногда представлялось музыкой мечты и звуком будущего.

Дополнительная информация