КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Открытие Лео Феста в ДК не уместилось на сцене

Искать

Открытие Лео Феста в ДК не уместилось на сцене

17.10.2016 19:57, Музыка: репортажи


Александр
В.
Волков

В ММ ДОМ КУЛЬТУРЫ традиционно прошло открытие Leo Records Festival in Russia – 2016 Концерт ожидался с нетерпением и превысил ожидания. На нём совпали мастерство, свобода и случай.


Один из концертов Leo Records Festival in Russia не первый год проходит в ДОМ КУЛЬТУРЫ. 15 октября, на этот раз, получилось волшебно, несмотряна на не самое привлекательное время начала – фест проходит в очень плотном графике, увидеть всё нереально. Дневной концерт, вообще, вещь ленивая. Поначалу казалось, что зрителей будет немного, но зал постепенно заполнялся. Сначала музыканты думали отметить начало и менять площадку - в этот вечер, например, также был запланирован концерт в ГЦСИ, но получилось не совсем так.



Сначала играл квинтет Алексей Круглов – палиндромы, Евгений Маслобоев – ударные, Игорь Титенко - саксофоны, труба, флейта, Юлия Маликова - флюгельгорн, Сергей Храмцевич - баритон-саксофон. Круглов на этот раз отложил свой любимый саксофон – под импровизации, раскачиваясь и держась за микрофон, он читал свои знаменитые палиндромы. Квинтет получился шумный и взрывной. Круглов же временами наблюдал за происходящим с иронично-усталым лицом – музыкант приехал в ДК сразу после прилёта из Архангельска с фестиваля ДНИ ДЖАЗА ВЛАДИМИРА РЕЗИЦКОГО.
Маслобоев очередной раз показал свой класс – он использовал всего лишь две тарелки и мелкую перкуссию. Получалось настоящее чудо минимализма, не зря у Евгения несколько альбомов изданы Лео Рекордс. Он делал своё искусство, кажется из всего окружающего – гасил отзвук животом, ставил ножку табурета на одну из тарелок.



Все словно лезли в импровизациях вверх, и только Храмцевич уверенно гнул, выдувал низкие и важные звуки. Музыканты импровизировали и в перерывах, словно не могли остановиться. Настройка звучала не менее интересно, чем концерт, да и переходила в музыку сразу и неуловимо. Звёзды подходили и подходили, зал радостно приветствовал гитаристов - испанского виртуоза Анхеля Онталву (Ángel Ontalva) и лидера московской прогрессив-команды Kostarev Group бородатого Александра Костарева.
Фри-импровизация росла, как лавина, подходили новые люди. Внезапно пришёл Алексей Чичилин – гитара, его позвали на сцену, а он заявил, что в зале есть и еще музыканты - Фёдор Амиров – мелодика, Пётр Петяев – саксофон.



Вся компания уже не умещалась на отведённом пространстве. Легко и естественно часть звёзд просто переместилась в публику и начала играть оттуда. Баритон-саксофон Храмцевича спрятался за спины зрителей и ревел оттуда моржом, Круглов высвистывал  трели безумного соловья. И тут вообще началось…
Импровизаторы сами заводились, как микрофоны, друг от друга и, кажется, могли играть вечно. Зазвучал весь зал – без преувеличения. Это был лучший концерт жанра - не в истории феста, конечно, но в истории ДК - пожалуй.

Дополнительная информация