КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Группа «Тайна» представила новый музыкальный проект

Искать

Группа «Тайна» представила новый музыкальный проект

12.12.2011 22:01, Музыка: репортажи


Алексей
Караковский

Их трое — гитарист и вокалист Алексей Жаров, басист Константин Беспалов и барабанщик Владимир Куценков; играют вместе более десяти лет. Название выбрали по одной из собственных ранних песен, и с того времени всячески его обыгрывают, интригуя публику перед каждым концертом. И люди ходят на концерты по самой банальной причине — музыка хорошая, ребята обаятельные и ужасно интересно, что отмочат на этот раз. А отмочить, как не раз оказывалось, «Тайна» может многое. 

Мне кажется, «Тайна» — это тот случай, когда для хорошей песни достаточно хорошего вкуса. У группы потрясающая ритм-секция, делающая больше, чем две трети музыки, великолепные мелодии (пожалуй, это самая яркая черта «Тайны», если слушать её в первый раз). Жаров отлично разбирается в англоязычной рок-музыке и, рискну предположить, особо ценит Джона Фогерти — это чувствуется по таким рок-н-ролльным композициям, как «Солдаты ругаются матом», «Что я знаю о пути», «Она уехала сегодня ночью», «Забывчивый музыкант». У «Тайны» прекрасное чувство юмора, но серьёзные темы группа не уводит в интеллектуальную плоскость, предпочитая романтические сюжеты («Над белой Москвой белый дым», «Баллада», «Солнышко в кармане»), причём в некоторых вещах мне слышатся отголоски волны, когда-то заданной Цоем («Лучше, чем вчера», «Есть ли в моей весне иной смысл», «Не этот мир»). Правда, в отдельных песнях кроется какая-то едва уловимая ненатуральность, словно Жаров в последний момент спохватился и решил включить в музыку что-то будто бы из «Сплина» или «Океана Эльзы» («Письма в Питер», «Здравствуй, Александр»). Но сами музыканты, понятное дело, считают иначе: после концерта басист Костя Беспалов сказал, что во время исполнения соло на басу в «Письмах в Питер» испытал потрясающий прилив вдохновения. «Чувствовал, что у меня сегодня получится абсолютно всё», — признался он. Ну а уж что выделывал за ударными Володя Куценков — ради него одного точно стоит ходить на все концерты «Тайны» и ещё просить добавки. 

Казалось, серьёзные перемены «Тайне» не угрожают: талантливой группе нет смысла много менять в своей музыке, да и поклонники не простят резкой перемены курса. И вдруг как гром среди ясного неба — сообщение о последнем концерте «Тайны» с припиской: «Прощание — не значит похороны». По традиции, группа больше не позволила себе никаких дополнительных комментариев — даже организатор концерта, известный культуртрегер Алексей Поликарпов, до последнего не знал ничего о её планах. Отыграв первое отделение, Жаров, наконец, ознакомил собравшихся с нововведениями. «Группа в полном составе входит в состав нового проекта», — сказал он, — «Мы решили посмотреть, что будет, если к трио добавить дуэт, и отныне будем выступать только в этом составе». 

Многое стало ясно ещё до исполнения первой песни. В новый состав вошли второй гитарист и второй вокалист, что автоматически отодвинуло Жарова на второй план. Но произошло это только на сцене или вообще? Остался ли Жаров лидером группы, или он решил таким необычным образом временно «уйти в отпуск»? Это осталось непонятным. В музыкальном плане появились черты электропопа, отлично подходящего к исполнительской технике музыкантов, но по текстам и мелодике, за исключением двух песен из старой программы, новый музыкальный материал оказался проще, прямолинейнее и, в конечном счёте, слабее — это отметили многие присутствующие. Часть текстов оказалась на английском языке, и этот мессидж также остался непонятым: неужели группа собирается делать карьеру в Европе? Но как — с музыкой, ориентированной на российского слушателя? В общем, второе отделение оставило очень много вопросов, ответить на которые в начальной стадии работы над проектом практически невозможно. Радует лишь, что Жарову, Беспалову и Куценкову присущ здравый смысл, и они не будут насиловать публику явно неудачными решениями, получив в ходе неоднозначного эксперимента новый опыт. В любом случае, их дальнейшая творческая жизнь крайне интересна, и «Контрабанда» непременно познакомит вас с ней.

Фотографии Натальи Караковской

Дополнительная информация