КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Crimson Blue: пятеро и дух по имени Кэрол

Искать

Crimson Blue: пятеро и дух по имени Кэрол

13.04.2012 12:36, Музыка: интервью


Дмитрий
Бебенин

Путешествие на студию Crimson Blue через промышленные кварталы московского Электрозавода - под стать музыке группы, тревожной, мрачной, прихотливо изломанной. Именно в этих каменных джунглях группа снимала своё дебютное видео, и именно в одном из суровых заводских зданий записывала свой альбом "Innocence".

Герои нашей сегодняшней беседы - вокалистка и клавишница Доминика,  Стэн (6 струн), Игги (8 струн), Алекс (5 струн) и барабанщик Эндрю. А также загадочный тотем группы, который появится чуть позже.

Crimson Blue

Как часто мне приходилось наблюдать персонажей, именующих себя музыкантами, и при этом способных приехать на выступление без собственного инструмента и играть на одолженном у приятеля! По счастью, Crimson Blue - не из таких. Их инструменты и аппаратура - осознанный выбор, подчас - нелёгкий. Так страдали порой воины древних времён за право обладания оружием. С инструментов и начнём...

Crimson Blue

К-Банда: Пятиструнный бас: многие его сейчас используют, но как лично ты его выбрал?

Алекс: я начинал с шести струн, но в конце концов решил - не моё. Я играю очень сильно, и шестая струна была бы просто помехой.

К-Банда: А строй?

Алекс: Строй? Это надо начинать долгую историю...

Все вместе: Войны за строй велись у нас несколько лет подряд. Первый компромис, на который Алекс пошёл - это шестая струна, которая настраивалась ещё ниже, в квинту. Выписывали струны какой-то непонятной толщины. Чуть тоньше, чем микрофонный шнур. Четверть дюйма. Потом уломали его заказать пятиструнный бас.

К-Банда: Многие сейчас играют в пониженном строе. А вы?

Доминика: Наш строй сейчас понижен на октаву.

Crimson Blue

К-Банда: А большой красивый "Ibanez" с запредельным количеством струн?

Игги: Их восемь. Munky (гитарист группы Korn - ДБ) на последнем альбоме использовал именно такую гитару. Как правило, при игре на таких гитарах больше внимания уделяется чистой технике, но и с нашим "альтернативным" стилем она тоже ужилась, хотя мы не спортсмены, а музыканты.

К-Банда: Кстати о стиле: вы чем-то похожи на группы, находящиеся как бы между прогрессивным, и альтернативным роком. Такие, как Pain Of Salvation...

Все вместе: В яблочко! Некоторые из тех, кто к нам в состав приходил, эту группу не любили, но были научены её любить. По духу они нам близки, по идеологии...

К-Банда: А прог-рок фламмандской школы? After Forever, Арьен Люкассен...

Доминика, Стэн и Игги: О, теперь мы знаем, как это всё называется! Да, и After Forever, которые теперь стали ReVamp, и Stream Of Passoion - их нам частенько припоминают...

Crimson Blue

К-Банда: Именно в руках одного из клавишников группы Люкассена я впервые увидел такую модель клавиш. Расскажи, что повлияло на их выбор.

Доминика: До этого я использовала навесные клавишные "Roland". Но это их требовалось связывать многочисленными шнурами с блоком. А здесь, в "AX Synth", уже есть набор звуков, и его можно подключать по беспроводной схеме. Можно не стоять за клавишами, и не путаться в проводах.

К-Банда: А как с игрой? Ведь в этот момент у играющего в деле...

Доминика: Да, чаще одна рука, чем две. Функционально на нём, конечно, удобнее делать солирующие вещи.

Игги: На самом деле Дани - на всю голову свихнутая клавишница, у неё весь дом заставлен синтезаторами, а "AX" - надводная часть айсберга. Изначально она была именно клавишницей, и петь не особенно собиралась. Потом вдруг открыла в себе силы, злость и голос.

Доминика: Просто мы закрыли в себе вокалиста нашего тогдашнего.

Эндрю: Да. Времени терять на поиски новых людей не хотелось.Поэтому Дани начала ещё и петь. А поскольку петь, стоя или сидя за клавиатурой для Дани было неприемлимо... У старого "Roland" проблему создавал этот вечный midi-шнур. И когда мы увидели в каталоге, что есть инструмент, куда можно вставить батарейки, радиосистему, и носиться по сцене... Её долго к нам не привозили, мы уже хотели договоиться с тем, кто может привезти её частным образом, и готовы были ждать - а потом увидели её наконец за бешеные деньги в магазине. Дани её на следующий день купила, и потом целый месяц жила на рисе.

Crimson Blue

К-Банда: Где и как был записан ваш альбом?

Доминика: Здесь. Не в этой комнате, но в одной из соседних. Писали летом, в июле. И сводили. По треку, по инструменту.

Все вместе: Сняли студию где-то на месяц. Без выходных сидели. Нас на это уломали сами владельцы этой базы. Им было интересно записать новой музыки, нового звука хотелось - с нашим странным, спущенным на октаву, звучанием, побороться немножко... Периодически подходят люди, которые спрашивают: где? где вы это так записали? Где вы получили такое звучание? Результат оправдал ожидания...

Crimson Blue

К-Банда: О выборе гитарных педалей. Я смотрю, вы не удовлетворяетесь процессорами, у вас специально сконструированные базы, чтобы на каждой из них держать "конструктор" из педалей...

Стэн: Да, мы заказывали в Штатах эти прекрасные "борды", они тоже часть нашего стиля. Я сейчас в раздумьях между аналоговыми педалями, и процессором fx, который стоит неимоверных денег, хотя звучит весьма и весьма. А так я использую на самом деле минимум: "квакушка" и перегруз. В принципе все. Смотрю на борд Игги и немножечко "обтекаю".

Crimson Blue

Игги: Раньше в смысле педалей я был строгим минималистом. Всё, что у меня было - самая старая, перемотанная скотчем, примочка, которая сюда перекочевала.

К-Банда: Знаю многих музыкантов, многим из которых решительно всё равно - где играть, что играть и в каких условиях. Отсюда вопрос - как вы подходите к выбору концертных площадок?

Все вместе: Энди, расскажи, как мы это делаем.

Эндрю: Вопрос очень щекотливый. Лично я в корне не согласен с тем утверждением, что хороший музыкант сыграет офигенно в любых условиях, что это всегда будет здорово и он будет испытывать от этого удовольствие. Если комнуть глубже - далеко не так: для того, чтобы играть хорошую музыку - нужно чувствовать себя хорошо. Для того, чтобы чувствовать себя хорошо - нужно находиться в хороших условиях. Был один случай, когда я действительно психанул, по моей вине сорвался концерт, когда я зашёл в клуб, увидел, что там буквально негде сесть, раздеться, что барабаны там стоят в углу, на площади чуть меньше квадратного метра, под потолком. Не будем называть имя клуба.

К-Банда: Народ всё равно догадается.

Crimson Blue

Эндрю: Психанул, и ушёл. Чуть было меня за это не попросили вон. Сожалею, что подвёл людей. Но считаю, что прошёл тот период, когда надо было стремиться выступать в каждой дыре. Сейчас есть более интересные и занимательные способы стать чуточку популярнее. Играть надо в комфорте. Комфорт подразумевает пространство, хорошую организацию, и и хороший звук. Это не 30-ваттные комбики, и не ударная установка, которая подзвучена тремя микрофонами: один в бас-барабан, два - в руки барабанщику, и пошёл. Всё, что классом чуть-чуть повыше - на данном этапе приемлимо.

Игги: самое главное, чтобы на сцене хватило место для нас шестерых. Сейчас принесу шестого (выходит и возвращается с кованной микрофонной стойкой, устроенной так, что лицо поющего в анфас закрывает серебрянная маска).

К-Банда: Возвращаясь к мартовскому концерту в "Rock House" - когда я подошёл к хозяину клуба и сказал: о, у вас новые световые устройства! - он ответил: это не наши, это привезли музыканты.

Crimson Blue

Доминика: Привезли, да. Мы решили, что надо поднимать качество мероприятий, которые мы устраиваем. Как можно привлечь людей на концерт? Послушать музыку они могут и дома в наушниках. Надо дать им красивое шоу, а шоу - это в том числе и свет.

Эндрю: Последний из бывших участников коллектива, говорил - свет, как элемент представления, играет очень важную роль. Заканчивается песня - выключается свет. Эффектно? Эффектно. Простой элемент, который создаёт эффект. И мы подумали, что нам нужен человек, который может выключать свет. Мы нашли этого человека, и он может несколько больше, чем выключать свет.

Стэн: Он может это делать несколько раз за концерт. И не только весь свет сразу, но и по отдельности - один из фонарей выключит, потом другой, потом может - опа! - разом все зажечь, и это будет эффектным котрастом. Вау! Посмотрите, это настоящее шоу!

Эндрю: Экспериментируем, ищем своё световое я. Судя по фотографиям с последнего концерта, что-то хорошее уже получается. Дальше будет лучше.

К-Банда: На последнем концерте велась съёмка с нескольких камер. Планируете что-то с этим делать?

Доминика: Да, планируем смонтировать для следующего ролика видео концертное и репетиционное. А полностью концертный ролик с двух камер уже есть в сети.

Эндрю: Тот видос, который появился в сети, был сделан совершеннно случайно - силами народных умельцев, которые в последний момент подписались на концерт, и по своей инициативе это сделали. Нам было очень приятно. Хорошая работа, интересная...

Игги: И оперативная.

Crimson Blue

К-Банда: Ну, и естественно, о вашей дизайнерской стойке.

Все вместе: Это - Кэрол.

К-Банда: Как пришла идея?

Доминика: Это было давно. Года полтора-два назад.

Все вместе: Мы поняли - почему нет, чёрт подери? Сначала просто придумали маску, логотип. Подумали, что если бы у кого-то был такой логотип, это бы были самые успешные люди в мире. А раз ни у кого его пока нет - значит, этими людьми будем мы. Логотип обрастал историями, легендами, и в конце концов мы решили ещё и обрастить его плотью. Стали искать - кто бы мог это сделать. Люди отказывались. Даже не рисовали эскизы. Наконец на тридцатое предложение откликнулись: да! мы можем это сделать, можем нарисовать! И даже можем реализовать! С этим эскизом мы везде посовались: смотрите! Теперь уже известно, что делать! Но люди боялись браться за непонятный предмет интерьера. И в итоге те же ребята, что нарисовали эскиз, по нему готовое изделие и сковали. Мы несли его через всю Москву - несли эту радость через московское метро. Продали несколько билетов и несколько значков, пока несли - потому что людям было просто интересно подойти и спросить: что это такое? Это Кэрол. По национальности - дух. А по профессии - талисман.

К-Банда: Творчество Х. Р. Гигера на это никак не повлияло?

Доминика: Только тот факт, что он тоже делал подобные вещи.

Эндрю: А выбор имени основан на байке, что Кэрол звали бы Мэрелина Мэнсона, если бы его звали не Брайан.

Все вместе: И оно очень тяжелое. Килограмм 25, а то и все 30. Мы надеемся, что у нас появится рок-мобиль, или рок-микроавтобус.Мы кже смотрели, за сколько можно купить "Камаз", но пока продают только самосвал. И ещё мы сделаем на заказ из дерева специальное басовое плато - 10000-струнное, для Алекса. Он будет ходить по нему колесом и играть многоконечностным тэпингом. В суб-суб-суб-контр-октаве. Будет вызывать землетрясения. И цунами.

К-Банда: Как у вас возникают темы для песен?

Доминика: Какой-то мотив приходит. Всё начинается с мелодии, а когда мы уже берёмся её обрабатывать - понимаем, о чём будет вещь.

К-Банда: То есть мелодия диктует сюжет?

Доминика: Скорее, она уже в себе его несёт.

К-Банда: И нет цели написать намеренно какую-то историю?

Доминика: Мы особенно этим пока не занимались.

Игги: Песня "H.U. Lab Experiment I" - на неё пришлось полностью переписывать текст, потому что изначально он был сугубо ироническим. Это был текст, описывающий рок-легенд с точки зрения двинутого нео-символиста, фаната кибер-эстетики. Но это было настолько умопомрачительно смешно, настолько преувеличено, что мы решили - может, всё-таки, не стоит? Рано смеяться над самими собой. И Дани пришлось полностью переписать текст.

Crimson Blue

К-Банда: Большая часть тех музыкантов, которых я знаю, играет в заведомо суженных рамках, дабы прибиться к какому-нибудь сообществу. А вы?

Доминика: Мы сами себе делаем сообщество. Было время, когда мы хотели вписаться в симфо-сообщество, в нью-метал, в прогрессив... Мы и начинали с того, что писали песни в кривых размерах, чтобы научиться играть. Но потом мы пришли к тому, что лучше собрать что-то своё, и вокруг себя.

О недавнем выступлении Crimson Blue (и не только их) на одном из московских рок-фестивалей читайте на наших станицах в самое ближайшее время. А одно из последних концертных видео группы можно увидеть здесь.

Дополнительная информация