КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Фестиваль "Вечная весна", Москва, 18 мая 2012.

Искать

Фестиваль "Вечная весна", Москва, 18 мая 2012.

24.05.2012 05:18, Музыка: репортажи


Александра
Смирнова

В минувшую пятницу, 18 мая, в московском Blur Cafe состоялся уже пятый по счету фестиваль "Вечная весна", организованный Национальной Независимой Творческой Корпорацией.  Корреспондент К-Банды, переживающий второе пришествие своей (около)панковской молодости, конечно же, не мог пропустить данное мероприятие.

С точки зрения  всяческого буржуазного "брэндинга" проведение фестивалей под одним названием, конечно же, более выгодно и интересно, ибо крайне заевшаяся московская публика, имеющая выбор,  сейчас не очень охотно посещает концерты. Тем не менее, несмотря на отличную погоду, располагающую к дачным выездам и просто к пивасику на лужайке, дальний зальчик  Blur Cafe собрал довольно много ценителей панка и пост-панка - как тех, кто слушал Манагера еще на кассетах, так и  представителей "поколения Вконтакте".  Недостаток ННТК-мероприятий - то, что они обычно начинаются с большим опозданием, как, скажем,  мартовский фестиваль "Панк юрского периода".  Корреспондент К-Банды, увлекшийся блинами по-сычуаньски, обнаружил, что на часах уже половина седьмого, и резво рванул в Малый Дровяной переулок. Но когда  около семи я вошла в зал, то Дмитрий Огнеев только представлял первых выступающих.

Вместо обещанной группы Лисичкин Хлеб первым на сцену вышел коллектив Обезьяна Зимой - другой проект с текстами и голосом Бориса "Боряна" Покидько. В отличие от дальнейших участников действа, на их выступление  пришелся неплохо отстроенный звук, и можно было насладиться романтик-пост-панком в исполнении Боряна. Звучит сильно и  оригинально, несмотря на отсутствие чернухи а-ля Ожог или "герметизма раковой опухоли" в стиле Бориса Усова. В этом стиле не хватает даже не света (мы люди с хорошим зрением, мы свет и в норвежском сатанизме найдем!), а тепла...

Обезьяна Зимой

А внешне субтильный (на самом деле  - сильный физически) Борян распространял тепло по всему залу при поддержке Влада Шабана (драммера всея русскаго андеграунда), Арины Строгановой,  Ярослава  (фамилию забыла) и, конечно же, Андрея Крыгина. Простое созерцание этих людей, как будто отмеченных каким-то стигматом искусства (особенно Арины Строгановой) разворачивает все фибры души и заставляет ее трепетать.

Далее был Владимир Ареховский и его Северное Сияние - гости из Минска. Честно говоря, в записи он воспринимается гораздо лучше.  Но "необычный такой джем с Леоной" (гитаристкой), как написал в сети один из зрителей, был интересен хотя бы визуально. Выступление было несколько смазано эскападами Павла "Кота" Зеленко - директора коллектива, всячески помогавшего своему подопечному "рубить и жечь".

Ареховский Северное Сияние

Очень порадовало выступление Олега "Манагера" Судакова, отметившего 50-летний юбилей. Манагер, соратник Егора Летова, участник многих проектов (Коммунизм, Цыганята и я с Ильича) и один из отцов сибирского панка сейчас в прекрасной форме и по-прежнему способен  и собрать зал, и завести его.

Мне вспомнился концерт "Коммунизма" в большом зале  клуба "Демократия" осенью 2010 года, где довольно большая толпа хором пела песни с "Солдатского сна" и других альбомов. Манагера слушают и ценят, и это очень приятно. Я испытала какое-то невероятное, тонкое и не очень вербализуемое эстетическое  переживание,  когда он исполнял  "Лес", "Лозунги", "Война", "Армия Власова", "Кем быть" - песни конца восьмидесятых,  заслушанные мной до дыр на  непонятных кассетах... Рядом была живая легенда, по-прежнему дарящая свою энергию поклонникам, годящимся ей (то бишь ему) в дети.

Манагер Родина

Никакого live fast, die young. Меня не покидает мысль, что судьба участников каждой известной группы, каждой  художественной тусовки разыграна заранее, как шахматная партия, как расклад по Таро. Возможно, это нащупал Крученых в своей "Игре в аду", написав: "Случай-игра тормошат запуганного человека".  Велимир Хлебников замерзает в Санталово, Иван Игнатьев режет себе горло перед зеркалом - а  тот же Крученых, недодавленный Советской властью, живет, а Василиск Гнедов доживает вообще до 1980 года! Дэд выносит себе мозг из дробовика, нож Викернеса перечеркивает жизнь Евронимуса - и что мы  имеем сейчас? Викернес, отсидевший свой комфортабельный норвежский срок, прекрасно себя чувствует. Я не сравниваю Манагера ни с Варгом, ни с поэтами начала  ХХ века (хотя Летов высоко ценил того же Крученых), просто... Просто "я получил эту роль, мне выпал счастливый билет".  А кто-то  - не получил, как бы цинично это не прозвучало. Что ж,  человек искусства порой сам идет в пасть своему Молоху, оставляя нам два альбома, как Ян Кёртис из Joy Division  - или триумфально возвращаясь на сцену, чтобы  после тоже покончить с собой, как Йон Нодвейт из Dissection. А вот карта Манагера, видимо, так и называется  - "карта управляющего", возничего, проезжающего мимо бездны.

После юбиляра на сцену вышли смоленские ребята Карамазов Драмс, давшие народу добротного зажигательного рок-н-ролла. Без баяна? Да, они были без баяна, увы.

Карамазов Драмс

И звук к моменту их выступления стал, мягко говоря, не очень качественным, и выступление не было столь хорошим, насколько могло бы быть. Но тем не менее позитивного драйва напоследок они поддали, и ваша покорная слуга даже станцевала с их поющим гитаристом. Очередной фестиваль, больше похожий на сектантские радения или даже - хотя это может прозвучать кощунственно - на христианство катакомбного периода, удался. "Вечная весна" уже стала символом того, что что-то остается неизменным, несмотря на все "ротации" в окружающем нас мире, что глоток  настоящего искусства по-прежнему кому-то нужен, пусть и горстке избранных. "Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки". "Так победим", - сказал бы Паша "Кот" Зеленко и был бы совершенно прав.  Пока бьются наши сердца, весна в них  не сменится другим временем года.

Дополнительная информация