КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Герои панк-рока по средам, ч.23: Honeymoon Killers (Бельгия)

Искать

Герои панк-рока по средам, ч.23: Honeymoon Killers (Бельгия)

18.02.2015 07:54, Музыка: статьи


Алексей
Караковский

«Убийцы медового месяца» или «Новобрачные-убийцы» («Honeymoon Killers») — чрезвычайно жестокий чёрно-белый фильм американского режиссёра Леонарда Кастла, снятый в 1970 году и оставшийся единственным в его фильмографии.

Кинокритик Александр Павлов о фильме: «Это картина о том, как два одиночества встречаются и встают на путь кровавых преступлений. Не очень молодой ловелас женится на вдовах или стареющих одиноких женщинах, а потом он и его возлюбленная, которая представляется его сестрой, убивают свою жертву, прихватив всё её добро. Этот фильм основан на реальных событиях, которые являются одним из самых ярких сюжетов криминальной истории Соединенных Штатов».

По мнению бельгийца Ивона Роже Жозефа Рафаэля Фроманна, собравшего в 1974 году свою группу, лучше названия для панк-проекта было не найти. Правда, поначалу он называл её по-французски, «Les tueurs de la lune de miel» или, для краткости, «Les tueurs». Фромман утверждал, что он исполняет «резню жанров». Это не было преувеличением: Ивон обожал бросаться со сцены окровавленными кусочками мяса. «Они были высокомерны и смешны одновременно», — вспоминал впоследствии другой брюссельский панк-авнгардист Марк Холландер. Состав группы, игравшей в маленких брюссельских клубах, менялся каждую неделю и состоял из таксистов, официантов, карточных игроков. Впрочем, иногда там попадались и музыканты.

Первый альбом «Spécial Manubre», записанный частично на концерте в Brussels Rocking Club и вышедший в ноябре 1977 года, почти не выходил за рамки прикола, но если уж на нём попадалась музыка, то она весьма изящно балансировала на стыке панка и минималистского фри-джаза, впоследствии популяризованного такими исполнителями, как Джон Цорн. На пластинке запоминаются композиция «Les Petits Oiseaux», состоящая из соответствующих воплей и великолепно сыгранной фри-джаз-анархии, и пост-панк баллада «Blankenberghe», названная по известному морскому курорту в Бельгии. Эта композиция была удачна и по тексту: «Небо голубое, море зеленое — тогда отчего же нам так скучно?», — пел Фроманн. Довольно неожиданно на этом фоне звучат почти пристойная кавер-версия песни «Oh Carol», которую Нил Седака посвятил в начале шестидесятых певице Кэрол Кинг, и совершенно непристойная панк-версия песни Жоржа Брассенса «La Mauvaise Reputation».

Постоянного состава у Фроманна ни до альбома, ни после него не было — исключение составлял лишь гитарист Жераль Педаль Фенерберг. В 1980 году к «Les tueurs de la lune de miel» присоединяется авангардный проект Марка Холландера и Винсента Кени «Aksak maboul». Обе группы ищут свежие идеи. Вскоре в группе появляется вокалистка Вероник Винсент, а название состава переводится на английский язык и теперь звучит как «Honeymoon Killers». Поначалу коллективы выступают сразу под двумя названиями, или хаотично их чередуя. Первые зарубежные гастроли приводят музыкантов в Канны, Женеву и Амстердам.

Второй альбом, «Les tueurs de la lune de miel», записанный в Цюрихе, Брюсселе и Лондоне, в отличие от первого альбома, делался на публику, а не для узкого круга. В случае Ивона Фроманна это определённо пошло на пользу: если «Spécial Manubre» звучит как набор начатых и брошенных черновиков, то вторая пластинка — совершенно законченный и продуманный продукт, значительно обгоняющий своё время — по словам Фроманна «смесь Жака Бреля и Джеймса Ченса». Место джаза здесь заняла новая волна; кроме безумных атональных завываний на саксофоне и других атрибутов авангардной музыки стали появляться вполне традиционные мелодические темы, где рок и нойз вполне успешно сочетались с поп-музыкой. Лучшими вещами, на мой взгляд, на альбоме являются композиции Фроманна «Decollage», «Rush» и «J4». Кроме того, чрезвычайно популярной стала композиция «Histoire à suivre» («Продолжение следует»), в которой Вероник Винсент поёт написанный Фроманном текст: «Он говорит мне, что я красивая, я та, которую он выбрал, но насчёт себя я не уверена, я полагаю, что он будет скучать. Когда я была маленькой девочкой, я хотела жениха. Теперь я думаю, что наткнулась на пидора. Продолжение следует».

Однако, на пластинке звучал не только панк. Благодаря совершенно традиционному исполнению известной композиции «Route Nationale 7» Шарля Трене, группа обеспечила себе европейскую популярность. Диск добился сногсшибательного успеха даже в Великобритании; журнал New Musicle Express поместил фотографию группы на свою обложку, что стало первым событием подобного рода в истории бельгийской рок-музыки. Последовали европейские гастроли, продолжавшиеся до конца 1984 года. На сцене «Honeymoon Killers» использовали предварительно сгенерированные драм-машиной петли, которые проигрывались с кассеты; Ивон Фроманн и Вероник Винсент пели по очереди. Некоторые из песен использовали эффекты двойного эха и длились до 20 минут. Всё это было очень необычно и, по сути, было предтечей электронной музыки девяностых годов.

В 1984 году, когда дело дошло до работы над вторым альбомом, стало ясно, что в группе назрели творческие разногласия. Фромману хотелось двигаться вперёд и не терять лидерства; у Вероник Винсент, написавшей ряд песен с Холландером и Винсентом Кени, было своё мнение на этот счёт. После бесплодных дискуссий, музыканты решили записывать одновременно два альбома: один без Фроммана, второй — силами одного Фроммана. Однако, в итоге, ни та, ни другая пластинки не были выпущены. Ивон Фромман вернулся к жизни карточного игрока и художника, написал пачку новых песен, после чего умер в сентябре 1989 года от передозировки героином. Вероник Винсент начала карьеру художницы, а Винсент Кени продолжил работу на звукозаписывающем лэйбле «Crammed Discs» («Переполненные диски»), принадлежащем Марку Холландеру. 

Только в 2014 году Холландер наконец выпустил «Ex-Futur Album» — начатые в 80-х годах и сразу же брошенные записи Вероник Винсент. Эти электронные композиции до сих пор производят впечатление — особенно, «Chez les Aborigenes» и «Je pleure tout le temps». Правда, из-за того, что музыканты были формально участниками сразу двух коллективов, лэйбл испытал закономерные сложности, какой из них указывать на обложке. Получилось так: Вероник Винсент и «Aksak maboul» при участии «Honeymoon Killers». Ну да ладно, что там — Фроманну уже всё равно…

Фото: naitimp3.ru

Дополнительная информация