КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Герои панк-рока по средам, ч.46: Pagans (США)

Искать

Герои панк-рока по средам, ч.46: Pagans (США)

29.07.2015 00:14, Музыка: статьи


Алексей
Караковский

По мнению журналистов, эти ребята из Кливленда (штат Огайо) выделялись на фоне других американских панк-групп особым остервенением. Как удачно выразился журналист Джон Дуган, «у них был такой звук, словно в конце каждой песни должна была сработать система самоуничтожения», а гомофобские и сексистские разглагольствования между песнями наталкивали на мысль, что «обидеть всех является смыслом их искусства».

Удивительного в этом было мало: «Pagans» выросли отнюдь не на британском панке — в 1974 году его ещё просто не существовало. Братьев Хадсонов вдохновляли «Stoogies», и ещё они дружили с другими своими земляками, «Dead boys». Известность «Pagans» принёс сингл из двух песен — «Street Where Nobody Lives» / «What's This Shit Called Love?» («Улица, на которой никто не живёт» / «Что за дерьмо зовётся любовью?»). Кроме этих двух песенок также хочется отметить нетипично весёленькую «Dead End America» («Тупик Америка»).

Как и положено малоизвестным, но крайне темпераментным панк-группам, «Pagans» то разбегались, то собирались снова, и делали это довольно хаотично. Постоянным участником, помимо Майка Хадсона, до 1983 года оставался гитарист Майк Метофф, умевший издавать из своего инструмента неподражаемый грохот и скрежет. В год окончательного распада у «Pagans» вышел единственный альбом, неоднократно впоследствии переиздававшийся в комплекте со всякими редкостями и уникальностями. 

И тут, как ни странно, началось всё самое интересное: Майк Хадсон подался в писатели и журналисты. Первая книга предсказуемо называлась «Дневник панка» и содержала автобиографические записки. Но дальше всё стало круче: Майк занялся художественной прозой и нон-фикшн, а также работой в нью-йоркском новостном агентстве «Associated Press». Кроме этого, он выпустил несколько альбомов трёпа в модном для США стиле «spoken word». Его заслуги оценили: в его послужном списке авторские колонки в «Hustler», «Master Detective», «Fate and Field & Stream». С 2000 года Хадсон — основатель и главный редактор «Niagara Falls Reporter», еженедельной газеты, специализирующейся на освещении политики и преступности Нью-Йорка. Журналистские расследования Хадсона о криминале и коррупции словно продолжили его карьеру панк-музыканта. «Он вырезает слова, как мясник вырезает стейк. Иногда — с кровью», — писал о Хадсоне Джордж Сэмпл.

За четверть века после распада группы Майк Хадсон выпустил 16 альбомов и пять книг. Некоторые его песни успешно исполнялись другими американскими панк-группами. В 2014 году перебравшийся в Калифорнию Майк Хадсон внезапно снова собрал «Pagans» с совершенно другим составом музыкантов. Брайан Хадсон, впрочем, присоединиться не мог при всём желании — он ушёл из жизни в 1991 году. Новые «Pagans» тут же выпустили альбом «Hollywood High». На обложке пластинки красовался портрет красотки Эвиты Корби — той самой, чьё лицо Игги Поп поместил на свою раннюю пластинку «Kill City». «Самая красивая девушка Голливуда, она была для меня всем» — говорил Хадсон о своей потерянной возлюбленной. В 2015 году вышел сингл «Pagans» «NoWhere GirL». Годы, понятное дело, не украсили Хадсона, но дело своё он знает — панковский драйв из пластинок хлещет на вполне достойном уровне.

Фото: Фэйсбук фанатов группы.

Дополнительная информация