КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Герои панк-рока по средам, ч.49: Makishimamu za horumon (Япония)

Искать

Герои панк-рока по средам, ч.49: Makishimamu za horumon (Япония)

19.08.2015 10:56, Музыка: статьи


Алексей
Караковский

При всей неоднозначности такого явления как «поп-панк» трудно отрицать, что оно приносит некоторую пользу DIY-культуре. Если экстремальные музыкальные направления (вроде панк хард-кора) интересны сравнительно небольшой аудитории, то поп-панк группы теоретически имеют возможность доносить эстетику андеграундной музыки до большой аудитории.

Другое дело, заморачиваются они этим или просто зарабатывают деньги. Осуждать их за коммерцию, впрочем, не стоит — по крайней мере, если они играют хорошую музыку, а не плохую. И поэтому нельзя не отдать должное таким проектам как, к примеру, «Green Day» и «Off spring» — ведь благодаря им множество подростков вообще узнали о панк-роке в те годы, когда он уже не находился на пике своей популярности.

Японским аналогом американских панк-миссионеров стала поистине звёздная группа «Makishimamu za horumon», известная в английской транскрипции как «Maximum the hormone». Название, поначалу писавшееся исключительно латиницей ромадзи, содержит в себе игру слов, поскольку «харумон» — это блюдо японской кухни, представляющее собой субпродукты на гриле. Почти все песни группы исполняются на японском языке.

Состав группы определился в 1999 году. В неё входят основной вокалист Дайсуке Цуда, барабанщица Нао Кавакита, её младший брат, гитарист, вокалист и автор песен Рио Кавакита, а также басист Футоси Уэхара (по его словам, большой поклонник «Red Hot Chili Peppers»). Объединив панк-рок, панк-хард кор, ню-металл, ска-панк, поп-панк и Бог знает, что ещё, эти ребята создают настоящее волшебство. Внимание к деталям и профессионализм высшей пробы видны у «Makishimamu za horumon» буквально во всём.

Совершенно разные вокальное амплуа лидер-вокалиста, гитариста и барабанщицы гармонично дополняют друг друга в звуке, а органичное соединение японской культуры и западного влияния создаёт отличный визуальный образ. Особенно удачен в этом плане клип «Koi No Mega Lover», сочетающий экстремальный панк хард-кор с попсой, а гламурную хипстерскую вечеринку в американском стиле с суровым театром кабуки.

Начиная свою карьеру с выступлений на рок-фестивалях, «Makishimamu za horumon» постепенно достигали всё новых и новых успехов . Международное признание ребятам принесла песня «Tsume Tsume Tsume». В США они выступили на разогреве у «Dropkick Murpheys», после чего посетили с гастролями Великобританию. Клип на эту песню получил награду MTV Video Music Awards.

Засветились «Makishimamu za horumon», разумеется, и в аниме. Песня «Rolling 1000toon» опять-таки представляет собой игру слов: «тысяча» звучит по-японски «сена», а «сентон» — это боевые прыжки в аниме.

В 2009-2010 году, когда Нао забеременела, группе пришлось взять вынужденную паузу: барабанщица боялась потерять ребёнка. К счастью всё обошлось, и в мае у неё родилась здоровая дочь, после чего Нао возобновила работу в «Makishimamu za horumon». 

В 2013 году группа выпустила первый альбом за шесть лет — «Yoshu Fukushu». В общем-то, и до этого группа занималась откровенной коммерцией, но персональный рекламный контракт Рио Кавакита о ношении тапочек-вьетнамок, которые являются его неотъемлемым атрибутом — это всё-таки перебор. Да и фанатские вьетнамки с логотипом группы — тоже. Но, с другой стороны, к музыке это уже не имеет особого отношения.

Фото: www.maximumthehormone.jp

Дополнительная информация