КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Герои панк-рока по средам, ч. 74: Agnostic Front (США)

Искать

Герои панк-рока по средам, ч. 74: Agnostic Front (США)

23.03.2016 09:57, Музыка: статьи


Алексей
Караковский

В 1980 году нью-йоркский гитарист Винни Стигма (Винсент Капуччио) решил собрать свою группу, которая играла бы максимально жёсткий хардкор-панк. Бесконечная смена состава длилась два года, после чего в группу пришёл вокалист Роджер Майрет, ставший единственным стабильным участником коллектива наряду со Стигмой.

В 1983 году группа выпустила дебютный EP «United Blood», а последовавший за ним альбом 1984 года «Victim in Pain» стал классикой хардкора. Роджер Майрет утверждал, что все песни на альбоме «полностью вдохновлены улицами Нью-Йорка, моей жизнью и тем, что происходило с моими друзьями. Это было опасно. Мы сделали то, что мы должны были сделать, чтобы выжить любой ценой. Это было похоже на войну, и мы боролись за нашу землю».
Такой пафос, наряду с агрессивностью, объяснялся просто: музыканты «Agnostic Front» были участниками движения скинхедов. Впрочем, свою идеологическую платформу они трактовали в русле, мягко говоря, отличном от неонацизма. В 1985 году Роджер Майрет (кстати, кубинец по национальности) высказался об этом однозначно: «Мы скинхеды. А скинхеды в Англии имеют очень плохую репутацию, как фашисты и тому подобное. Но это Америка, а не Англия. Там скинхеды — фашисты, у нас же это означает попросту то, что мы не должны отращивать волосы, если нам этого не хочется. Мы любим нашу страну, но не обязательно, как работает наше правительство». Это было верно сказано: едва ли не каждая песня «Agnostic Front» содержала агрессивные нападки на власти США, едва ли не каждый концерт сопровождался беспорядками.
В эти годы группа часто выступала в клубе «CBGB», участвовала в гастролях с «Exploited». Запись альбомов «Cause for Alarm» (1986) и « Liberty and Justice for...» (1987) осложнялась постоянными переменами состава, что привело к стилистическим скачкам от панк-хардкора к трэш-металлу и обратно. Вскоре Майрет попал в тюрьму за хранение наркотиков, в то время как Винни Стигма с «Agnostic Front» отправились в первое европейское турне с временным вокалистом Майком Шостом. Это ухудшило отношения партнёров по группе. После записи в 1992 году альбома «One Voice», материал для которого Роджер написал в тюрьме, и концертника «Last Warning» (Стигма заявлял, что «ненавидит его»), группа решила прекратить совместную работу.
Впрочем, хватило их не надолго. Если Стигма был при деле, то Майрету не нашлось занятия лучше, чем ремонт мотоциклов — чему он, конечно, вряд ли был рад. В 1996 году Стигма и Майрет, помирившись, возродили «Agnostic Front», попутно вернув его к первоначальному, стилистически чистому хардкору. В таком духе было записано ещё несколько альбомов — «Something's Gotta Give» (1998), «Riot, Riot, Upstart» (1999), «Dead Yuppies» (2001), «Another Voice» (2004), «Warriors» (2007). Как раз в 1998 году была записана одна из лучших композиций группы — «Gotta Go»; также был сделан клип.
7 марта 2006 года «Agnostic Front» выпустили долгожданный DVD «Live in CBGB», пытаясь, как и многие другие музыканты, не допустить закрытия легендарного клуба. Увы, их усилия оказались безуспешными — клуб не устоял. В наши дни «Agnostic Front» до сих пор продолжает активную концертную деятельность в США и Европе, оказывая огромное влияние на панк-культуру во всём мире, а также выпускает новые диски, последними из которых были «My Life My Way» (2011) и «The American Dream Died» (2015).




Дополнительная информация