КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Трибьют группе "Оберманекен" соберет стильных музыкантов разных стран

Искать

Трибьют группе "Оберманекен" соберет стильных музыкантов разных стран

21.11.2015 20:29, Музыка: интервью


Александр
В.
Волков

Группа «Оберманекен» ищет новые пути на развилке между цифровой и аналоговой дистрибуцией. Альбом «Серпантин Венеция», вышел сначала только на виниле, затем на CD, но как приложением к аудиофильскому журналу, потом в формате 3plet. Теперь сформулирована новая цель – альбом-трибьют, в котором независимые артисты исполняют композиции группы «Оберманекен». Про проект нам расскажут его участники.

Работа над трибьютом эстетским звездам андеграунда 80-х, московской группе «Оберманекен», вступила в завершающую фазу. Трибьют будет выходить в непростой последовательности форматов, подчеркивая эстетику и смысл происходящего, участвуя в невидимой борьбе с серостью насаждаемой лже-культуры и насильственным упрощением жизни и чувств.
Перед полномасштабным долгоиграющим альбомом (LР) на обязательном виниле, выйдет несколько ЕР, которые представят возможность более сфокусировано рассмотреть детали общего ландшафта проекта. ЕР и синглы будут существовать в двух остро аудиофильских форматах - в виде набирающей актуальность компакт-кассеты, и виниловой 45-ки. Выйдут номерные тиражи, которые в итоге сольются в основной альбом. Одновременно, часть проекта будет появляться в комфортном и интересно оформленном формате 3plet, который можно будет скачать в телефон или на планшет. Всё это происходит при, не просто аккуратном, но почти культовом, отношении к звуку.

Анжей Захарищев фон Брауш («Оберманекен»): «Трибьют возник очень естественно. Он начался с двух «Б». Сначала группа «Барто» сделала кавер версию моей песни "Анестезия" из альбома "Магнетизм" для своего альбома "Привет! Тоталитаризм". Затем Женя Хавтан и группа «Браво» исполнили концертную версию песни "Резидентка Моссада" с мощной духовой секцией в стиле голливудского саундтрека для шпионских блокбастеров. Мы с Женей работали над двумя последними альбомами "Браво", там звучат десять песен на мои стихи. Затем еще несколько песен группы "Оберманекен" были перепеты разными ансамблями. Таких треков вдруг набралось столько, что возникла идея трибьют-альбома.
Далее Елена Войнаровская - одна из солисток группы Flёur (Одесса), создала очень трепетный и прозрачный кавер композиции "Город в Солнце" и сняла воздушное импрессионистическое видео в палитре Сислея и Мане. Група Joi Noir из Куала-Лумпур сыграли свою версию "Медленного Ангела". В этом треке поучаствовал, как музыкант, а также свел и спродюсировал его Stephen Hague. Стивен - американский музыкальный продюсер, одна из ключевых фигур нью-вейва второй половины 1980-х, он знаменит работой с Peter Gabriel, New Order, Pet Shop Boys, Erasure, PIL, Siouxsie & The Banshees, а в 90-х – с Blur, Robbie Williams, Ace of Base и Pretenders.



Елена Войнаровская (Flёur): « Группу «Оберманекен» я впервые услышала в 1998г. в радиопрограмме «Атмосфера». Нужно сказать, что в этой программе звучала очень необычная по тем временам музыка, кардинально отличающаяся от того, что можно было тогда услышать по радио и TВ. Множество знаковых для меня исполнителей, которые стали мои любимыми и являются таковыми до сих пор, я узнала именно оттуда. Русскоязычных групп в тот период в программе практически не было, так что услышать «Оберманекен» было вдвойне удивительно. «Город в Cолнце» и «Ночной портье» - тогда произвели на меня очень сильное впечатление и сейчас, по прошествии стольких лет, мне приятно отметить, что они до сих пор остаются для меня особенными и любимыми. Также немаловажным моментом стала тесная связь этих песен с моей личной историей, с событиями, происходившими со мной в тот период. Когда мы работали над «Городом в Солнце», я как будто бы снова и снова возвращалась в те волшебные, безумные времена, когда для меня все только начиналось. Почему я выбрала эту песню - помимо ностальгических моментов, помимо того, что она мне очень близка и созвучна по настроению - она кажется мне совершенной во всех отношениях. Это первый мой серьезный, записанный в студии кавер, и может быть, последний. Ну, разве что когда-нибудь звезды выстроятся в такую же комбинацию, и все таким же мистическим образом совпадет!»



Игорь Плотников (Joi Noir, Куала Лумпур): «Медленный Ангел», согласно каббалистической традиции, в своем зеркальном отражении - это Ангел-хранитель, ведущий человека к достижению божественного сознания через алхимический процесс трансмутации - его тленной природы в вечное, светоносное существо, в мир горний, туда, где играют снежные барсы и туда, где всю ночь поют соловьи. Это жаркое танго тантрической силы змеи Кундалини среди льдов культуры духовного быстропита MTV.
Впечатлили рифмы, использованные в песне. Ангел - существо высших сфер воздуха и огня, с которым рифмуются лайнер, циркуль - штангель (зеркальное отображение штангенциркуля), легкий Данхил и жаркое танго. Любовь рифмуется с землей - миром дольним. Медленный Ангел - проводник в процессе трансмутации человеческой природы из одного мира в другой, где общим знаменателем служит любовь Бина, обеспечивающая один из семи принципов герметизма - Принцип соответствия: "То, что находится внизу (пляжи Бали), аналогично тому, что находится наверху (орбиты далекой земли). Окружность любви - альфа и омега, начало и конец - это другой принцип герметизма - принцип полярности.
Для соверменной эпохи культуры победившего хип-хопа тема этой песни и музыкальное ее выражение группой «Оберманекен» глубоки и нетривиальны. Joi Noir именует себя группой пост-панковского ренессанса. Через этот подход временнЫх и культурологических связей, мы сделали свое музыкальное толкование «Медленного Ангела». Мы связаны с новой волной и пост-панком 1970 и 80-х. Режиссер Дерек Джармен не был так уж неправ, перенеся мага Джона Ди во времена английской панк-революции XX века в своем фильме "Юбилей". Для нашего кавера мы привлекли другого мага - звуковых дел мастера Стивена Хейга. Для звучания мы наметили Стивену ориентир - песню New Order «True Faith» (куда же без Настоящей Веры?), которую он продюсировал в 1987 году. И Стивен не подвел. Результат превзошел наши ожидания. То, что было записано нами на студии в Куала Лумпур, вышло из под его продюсерского станка в Англии именно в том нововолновом звучании, которого мы добивались. Стивен также добавил в аранжировку клавишные и гитарные партии. гитара Washborn, на которой он нам подыграл, была подарена ему гениальным гитаристом пост-панка Джоном Маджиоком (Magazine, Siouxsie & The Banshees, PIL). Видео на песню мы снимали в Лас Вегасе, юге Франции, Флоренции, Риме, Барселоне, Куала Лумпуре и Камбодже. Вот такая связь времен, культурных влияний и географий, предоставившая нам опыт работы с легендарными «Оберманекеном» и Стивеном Хейгом, чему мы очень рады!



Анжей Захарищев фон Брауш:  «В трибьют-альбоме «Оберманекен» участвуют и классические группы русской новой волны - московский "Ночной проспект" Алексея Борисова сделал "Серпантин .Венецию" с одноименного альбома, в индустриально нойзовых звуковых ландшафтах, екатеринбургские а сейчас московские «Собаки Качалова» - превратили наш нуарный «FBI» в неожиданный оммаж группе Eagles. Участник фрипповской "Лиги умелых гитаристов" Александр Немков и его “Стереозольдат“ из СПб завершил метафизическую версию "Серсо" с участием Вити Сологуба лидера “Странных Игр“ и Дусера из Tequilajazzz. Группа "Автоматические Удовлетворители" (русский ответ Sex Pistols) из СПб, у руля которой сейчас находится Женя Титов с творческой помощью музыкантов “Народного ополчения“ и “Машнинбэнд“, переосмыслили “Полшестого утра“. Отцы-основатели русского техно и пионеры рейвов «Новые Композиторы» (СПБ) - перевоплотили "Космос, он уже рядом", нью-вейв группа из Таллина - Neon Noir сделали шугейз версию с меланхолическим отблеском великих Cure - "Я не верю слезам". Будут и еще предновогодние сюрпризы с экзистенциальных приделов родины».

Дополнительная информация