КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Шилклопер обязательно что-нибудь придумает!

Искать

Шилклопер обязательно что-нибудь придумает!

07.02.2016 22:28, Музыка: интервью


Александр
Томанов

Музыканты Moscow Art Trio представляют 16 февраля в ММДМ программу «Избранное» - «Воображаемый фольклор», посвященную 25-летнему юбилею ансамбля. Участники трио – великолепные музыканты - Михаил Альперин (фортепиано), Сергей Старостин (вокал, духовые инструменты), Аркадий Шилклопер (валторна) - съезжаются на концерт из Норвегии, России, Германии. Контрабанда.ру говорит с Аркадием Шилклопером.

- Как появилась уникальная музыкальная яконцепция Moscow Art Trio?
Шилклопер: Первые годы это была такая «дикая природа» группы, мы использовали какие-то дикие методы, с большим барабаном, с гортанными речевыми коммуникациями. Были телесно ориентированные голосовые активности – у всех нас троих, что-то такое действительно дикое и на Западе это воспринималось по-разному. Как правило, относились к этому – «а, русские дикари», но при всём при этом, за этой дикостью стояла потрясающая выверенность материала. Мы репетировали очень много, мы отрабатывали каждый штрих, каждый нюанс, искали язык. Потребовалось, может быть, три-четыре года, а может даже и больше, для того, чтобы этот язык найти, и уже потом пользоваться им, как своим. Этот язык очень широкий и очень персональный, скопировать его невозможно. Пытались это делать, можно взять какие-то элементы, но «содрать» совершенно невозможно. Потому что у нас три персональности, три человека из разных сфер творческой деятельности, которые пришли в один коллектив и в течение многие лет пытались найти и нашли язык, на котором могут общаться и классики, и джазмены, и фольклористы, и рокеры.



- Есть ли границы у такого творчества?
Шилклопер: Границы почти открыты, в том смысле, что они открываются всё больше и больше, соответственно и внедрение одних влияний через границы переходит в другие, они обмениваются и мне это очень нравится. Я играл со многими, не только джазовыми или академическими музыкантами, я играл и с рокерами, с Сергеем Никитиным. В творчестве не должно быть границ. Они просто не нужны и если есть границы, значит это уже не творчество, это тюрьма.

- Если нет границ, почему для того, чтобы эту музыку играть, нужно много заниматься, изучать теорию и практику в своём жанре?
Шилклопер: Ну а как иначе. Тут два пути – или ты идёшь вверх, или – вниз. Это та область музыкального мышления, тот стиль творчества, в котором нельзя cпекулировать на однажды найденном. Это в классике - выучил три-четыре концерта Моцарта и можешь всю жизнь их играть. Мне это скучно, а если я сейчас буду спекулировать тем, что я нашёл в течение последних лет и не развиваться, то я автоматически пойду вниз, деградирую.



- Должна ли быть публика особенной, чтобы воспринимать музыку Moscow Art Trio?
Шилклопер: Думаю, никакой особенной публики быть не должно. Публика, которая приходит к нам, знает, куда приходит. Те, кто приходят «на меня» знают, что Шилклопер обязательно что-нибудь придумает! Что-то новое, свежее. Вот у Бобби МакФеррина уже 20 лет просят «Don't Worry Be Happy», а он 20 лет не поёт её, его достали. Так и я, «Кобру» уже не могу играть, тем более, что есть много другого - интересного.
У нас, у музыкантов, со времен ансамбля «Три О», выстроилась концепция, что публика на наших концертах играет не то чтобы второстепенную роль, но роль созерцателя. Нам гораздо интересней сам процесс и мы сами получаем удовольствие от процесса. Потом этот процесс удовольствия переходит в публику. Ведь бывает в академической музыке, что играют интересную красивую музыку, но ты видишь, что люди ненавидят друг друга. А если люди играют с удовольствием и передают это наслаждение – от глаз, от лиц - то происходит праздник! Ведь любой концерт это праздник, а сегодня праздники нужны как никода, потому что время суровое, много всяких катаклизмов, климатических, политических, экономических. И эту радость мы должны давать, тогда люди с этим настроением пойдут дальше.

Moscow Art Trio
16 февраля, 19:00
ММДМ (Камерный Зал). м.Павелецкая

Дополнительная информация