КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - My Empty Space: о новом проекте, музыке и доступности.

Искать

My Empty Space: о новом проекте, музыке и доступности.

15.06.2016 00:06, Музыка: интервью


Екатерина
Водонаева

     «My Empty Space» - белорусский проект, активно набирающий популярность. За несколько месяцев M.E.S. завоевал сердца слушателей, презентовав отличные треки и дебютный клип на композицию «Super Baby». Несмотря на плотный график со мной встретился саундпродюсер «My Empty Space» Пётр Крищик и рассказал не только о проекте, но и о своих взглядах на музыку и её доступность.

 

- Пётр, в последнем интервью для нашего журнала мы затронули тему ваших новых проектов. И, наконец, в феврале вы презентовали «MyEmptySpace». Расскажите о вашем проекте, ведь раньше вы держали всё в тайне.

- «My Empty Space» – долгожданный проект в плане моего творчества. Он очень долго готовился и первоначально он готовился внутри. Это был очень большой шаг и большая ответственность. Раньше, кроме материала, я еще был морально не готов к такому поступку и началу сольной деятельности. Но в один момент я понял, что пришло время. По поводу содержания проекта и что он из себя представляет... Он еще развивается, но я не ставлю себя в какие-то рамки. Сейчас в основном делается «околоэлектронная» музыка, электронная и местами танцевальная. В дальнейшем планируются композиции с элементами лёгкого рока. Но всё будет зависеть от вокалистов. В этом проекте я на данный момент не пою и возможно петь не буду. В “My Empty Space” я выступаю полностью как саундпродюсер. Музыка, сведение... всё делаю своими силами. Иногда пишу тексты для исполнителей.

- На данный момент вы представили публике несколько совместных треков. Работая с другими музыкантами, насколько тяжело с ними найти общий язык и оказаться на одной волне?

- Дело скорее не в музыкантах. Тут присутствует какой-то другой конфликт. Все мы люди разные и у каждого своё виденье происходящего. Но конфликты встречаются и достаточно часто. Причём эти конфликты бывают не на музыкальной почве. Но когда дело доходит до музыки, большая часть работы на тот момент, когда я с кем-то общаюсь, уже готова. И тут решается уже нравится трек или не нравится. А потом начинаем записывать вокал. Что касается тех же продюсеров... Там всё намного проще. Потому что эти люди уже много проработали и знают, какой звук они хотят. Поэтому эти грани обозначаются сразу. Но основные конфликты возникают даже не на почве музыки, а по личностным причинам.

- Вы уже презентовали совместные треки с Лёшей KasPer’ом и вокалистом MikeRose. С кем ещё планируете записать совместные композиции?

- В ближайшее время выйдет композиция с Артёмом Dzhino. Это мой очень хороший друг. Мы очень  давно знакомы. На момент выхода интервью трек, возможно, уже будет в Интернете. Я планирую работать дальше сначала с близкими мне музыкантами,  с которыми уже знаком. А потом будем искать вокалистов. Но на данный момент идёт такая тенденция: «один месяц – один трек». До августа все вокалисты уже дали свое согласие и теперь только нужно определиться со временем. Пока всё идёт по плану.

- Как правило, музыка – это проявление внутреннего мира музыканта. Но можно встретить и такой вариант, когда музыка и искусственно созданный образ – это всего лишь маска. Как думаете, в каком случае можно добиться успеха? В первом или во втором?

- Добиться успеха можно и в первом и во втором случаях. Это зависит от того насколько вкладываться в тот или иной проект. Если ты будешь самым честным музыкантом на планете, но ты не будешь делать ничего для продвижения своей музыки, то она так и останется где-то у тебя в столе. Если ты коммерчески готовый продукт, но все равно не занимаешься продвижением, то останешься там же, где и находишься. Сам подход к дальнейшему процессу намного более важен. Поэтому сколько сил вложится, такой результат и будет. Но чисто теоретически более законченный продукт, более готовый, подготовленный под массы... Это как хороший товар - его легче продать.

- Что такое успех непосредственно для вас?

- Для меня было бы очень большим успехом делать хорошую музыку с именитыми музыкантами.

- Сейчас очень болезненно музыкантами воспринимается вопрос о возможности продажи своей музыки не только на физическом носителе, но и в цифровом формате. Покупаете ли вы лицензионную музыку?

- Да, покупаю. На таких ресурсах как ITunes, Beatport. На территории СНГ у нас это болезненная тема. Потому что все считают, что никто не должен ни за что платить. Все привыкли к тому, что можно «Вконтакте» нажать на кнопку и всё. Хотя буквально лет 6-7 назад все покупали диски, кассеты. Всё это было пиратское, но, тем не менее, все платили за музыку. И это было нормально. Сейчас музыканты не могут продать свою музыку, потому что никто не будет её покупать. И единственный выход – опять же в тот самый «Контакт» выкладывать бесплатно.

- А какой альбом вы купили последним?

- Альбом Linkin Park “The Hunting Party”.

- Согласны ли вы с тем, что доступность порождает некачественную музыку? Или же всё дело в снижении уровня вкуса к музыке?

- Всё дело как раз в доступности. Сейчас появилось много видеоуроков. И буквально каждый, посмотрев буквально пару уроков, может возомнить себя  очень крутым музыкантом, крутым звукооператором, не имея даже минимального оборудования начального уровня, хотя бы каких-то звуковых карт. Не имея никакой акустики, уже начинают что-то делать. Это конечно похвально. Но потом когда они пытаются это другим людям показать... Посмотрите, сколько сейчас появилось рэп-исполнителей. Я каждый день открываю новостную ленту и там тьма этих исполнителей, которых даже исполнителями назвать нельзя. Я не хочу сейчас никого обидеть. Я говорю конкретно. Не вкус испортился. Просто это стало доступнее и соответственно планка качества постоянно падает. Спустя 10 лет занятия музыкой я пришёл к уровню качества и сейчас это основная вещь, на которую я делаю упор. Те люди, которые думают, что всё это просто, они просто захламляют интернет. И это, кстати, одна из причин того, что ничего не продаётся. Потому что они выкладывают эту музыку бесплатно. И получается, что мы имеет некачественную музыку в бесплатном доступе. И её много. И люди начинают думать, что эти выкладывают бесплатно, то и остальные надо выкладывать бесплатно. И это замкнутый круг. Мы попали в эту цепочку и выйти из неё в ближайшие лет 6, по моему мнению, нельзя.

- Ваши композиции – это музыка с саундом высокого уровня. Презентация трека для любого музыканта – это важный момент. Присутствует ли у вас волнение перед релизом?

- Конечно, переживаю. И переживаю за качество. Поэтому треки постоянно проходят контроль не на одной студии. Помимо той акустики, которая имеется у меня, треки отслушиваются и на дорогих студиях. И обговариваются с моими знакомыми в той же самой Москве. Есть ребята, которые слушают на профессиональном оборудовании и вопрос качества стоит очень резко. Поэтому для меня всегда волнительный этот момент. Волнуюсь и за дальнейшую судьбу, потому что поток музыки очень большой.  Всё перенасыщено. Не описать словами, какой информационный шум создает всё это пиратство. И везде на любых сайтах всё бесплатно и горы музыки... И как пробиться через это... Поэтому волнуешься за то, какая дальнейшая судьба ждёт композицию. Потому что в этот проект я вкладываю свою душу, время и силы.

- Осенью вы планируете отправиться в тур. Насколько масштабным он будет?

- По крайней мере, обхватим ту страну, в которой находимся в данный момент. Это Беларусь. Ещё планируются выезды в страны СНГ, пока что это Россия. Насколько масштабным он будет? Надо смотреть, потому что запланировано около 20 городов. Но пока рано об этом говорить. Может в процессе всё закрутится и тур разрастётся намного больше.  

Дополнительная информация