КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Взгляд назад 5: «Дети Picasso»

Искать

Взгляд назад 5: «Дети Picasso»

30.01.2016 22:54, Музыка: рецензии


Александр
В.
Волков

Армянско-московско-венгерская группа «Дети Picasso» выпустила новый альбом «Motherland» и представила его концертом в Москве. Слушаем его и вспоминаем некоторые предыдущие релизы команды.

Дети Picasso «Motherland» (Trottel Music, 2015)
«Детям»  - 15 лет и это - праздник! Музыканты – Гая и Карен Арутюнян - с 2007 года живут в Будапеште, это заметно и в музыке - волшебного вокала Гаи на  «Motherland» стало больше, роковых риффов - меньше, фольклорные эпизоды - менее нервны альбом он самый спокойный и раздумчивый в дискографии команды. Он полон музыкальных украшений, изысканных ритмов, аранжировки разнообразнее, чем у предшественников – жизнь в Европе накладывает неизбежно-умиротворяющий отпечаток. Делая насыщенную и утонченную музыку - назовём её арт-поп-рок - «Дети Picasso» ясно показывают то хорошее, что приносит европейское отношение в работу над музыкой с восточным ароматом. Мы не потеряли одну из самых интересных команд нашей рок-цивилизации - надо её беречь и любить дальше.


Дети Picasso «Месяц улыбок» (CD Land, 2002)
 «Детей Picasso» многие запомнили по выступлению на «Нашествии-2001», когда Гая Арутюнян в фееричном платье из цветов сидела на канатах высоко над сценой и вопила «А-а в Африке горы вот такой вышины…», и по клипу на эту песню. Группа записала радостный детский кино-боевик и на альбоме, это их самый лёгкий и пожалуй даже беззаботный диск. Но тут есть и русский романс, и старинные армянские мелодии, которые невеселы. Но, в целом, «Месяц улыбок» подчеркнуто молодёжная и прекрасная поп-музыка. В стране тогда было немало талантливых вокалисток, но Гая Арутюнян не терялась на любом фоне.


Дети Picasso «Ethnic Experiments» (Zenith/Союз Мьюзик 2004)
Самый контрастный альбом. Он построен на сочетании вокала, имитирующего этнические приёмы и громких ударных, рок-ритмов и фолк-мотивов, народных заговоров и массивных гитар. Переходы между частями записи отлажены, отчеканены и выполняются настолько красиво, что головы, кажется, должны неизбежно поворачиваться в направлении нового, вступившего в рок-партитуру инструмента. Каждая вещь сложна по-своему. Формирование колорита записи довершают умилительные бонусы - вложенные в альбом листок с армянским алфавитом и пакетик с ароматной травкой для долма.


Deti Picasso «Герда» (Союз Мьюзик/Bad Taste, 2010)
Трип-хоповый по настроению, но чрезвычайно разнообразный и насыщенный стилистически диск. Баланс на грани эксперимента и тёмной романтики придаёт записи сказочную кинематографичность. Вокал легко переходит от хрустальной попевки «Мария» к гаражному психоделическому нео-харду - тягучей плясовой «Авианосцы». Эти страшненькие и умненькие игры в слова и образы рождают ощущение нехорошей многозначной сказки, жестокого готического волшебства а-ля Андерсен. В сети было выложено продолжение релиза – альбом «Кай». Он вышел ограниченным тиражом на деревянных флешках с гравировкой ручной работы, который раскупили за два концерта. Ответ на вопрос - нашёл ли Кай Герду - остался для каждого случая особым и до конца непонятным.
В записи и продюсировании альбомов «Герда» и «Кай» приняли участие именитые европейские и российские музыканты. Среди них: Alexander Hacke - музыкальный идеолог и басист немецкой индустриальной группы Einsturzende Neubauten; Nikola Sekulovic – басист культового состава легендарной словенской группы Laibach, Erling Riibe-Ramskjell и Bjorg Riibe-Ramskjell - музыканты норвежской alco-dunkel-pop группы Schtimm; именитые венгерские и голландские джазовые музыканты Barabas Lorinc (труба), Istvan Grencso (саксофон), Hans van Vliet (тромбон), арфистка Анастасия Разваляева, а также известный питерский контрабасист Владимир Волков и вокалистка Zventa Sventana Тина Кузнецова.

Дополнительная информация