КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Вася Ложкин и «Какие-то люди» - «Пьянство и разврат» (ГЕОФАК)

Искать

Вася Ложкин и «Какие-то люди» - «Пьянство и разврат» (ГЕОФАК)

21.03.2016 20:32, Музыка: рецензии


Александр
Кутинов

Герой российской андеграундной сцены Вася Ложкин ( в миру Леша Куделин), поэт, блоггер, актер и художник, выпустил новый музыкальный альбом.

Недавно у Ложкина была персональная выставка в ЦДХ. Но его Пик Коммунизма – рок-н-ролл. У него и группа когда-то так называлась, если точно - «Вася Ложкин и рокындроль бэнд». Как обозначить его стиль? Попробуем поэтически. Русский «Мэднесс» с матершинкой? Смесь Элиса Купера и Зыкиной? Музыкальный театр Куклачева? Взбесившийся Киркоров в гостях у «Поугз»? Продолжать можно до бесконечности.
Теперь коллектив Васи называется «Какие-то люди». Название странноватое. Трудно представить, чтобы БГ к примеру сказал бы про своих музыкантов: так, другие люди. А Вася выпустил альбом с характерным названием «Пьянство и разврат». И сразу в варианте, который не грех и самому поставить на видное место, и другу подарить, и красивой девушке. Так и говорят про такое – «подарочное» издание.
«Какие-то люди» совсем не какие-то, а очень даже профессионально заслуженные. И заслуживают упоминания поименно. Многие покажутся вам знакомыми. Прежде всего, это самая обаятельная и привлекательная Катя Косякова, ставшая вторым вокалом проекта. Голос у нее практически оперный, так и до первого номера можно дойти. Это шутка такая. Катя была лицом и душой ска-банды Cabernet Deneuve, имевшей целую армию поклонников, хотя так и оставшейся в статусе клубного формата.
В записи альбома, а он состоялся в студии «Хит», крутейшей студии в Ярославле, самое непосредственное участие приняли настоящие мастера своего дела. Гитарист Павел Тюкавин, Антон Филиппов – виртуоз тромбона, Модест Петрович – виртуоз бас-гитары и просто контрабаса. Антоша Хаймович – саксофон, ударник Сергей Краюшкин, скрипач Евгений Бен.
И весьма необычный участник проекта – Вася Смагин, командующий кларнетом. Он записывал свои партии отдельно от остальной братии. И даже не знал толком основного материала. Я знаю только одного такого перца – это гитарист Тома Уэйтса Марк Рибо, принципиально не слушающий песни, в которых он играет. Но получилось все на ура. Заслуги звукачей тоже никто не отменял; так вот, саунд просто отменный. Ложкин отошел от угара концертных сессий в пользу более строгого взгляда на вещи. Великого и смешного.
На альбоме его таланты художника и музыканта достигли абсолютного баланса. 17 треков – в альбом вложены 17 картин и каждая из них снабжена цитатой из соответствующей кантаты. Вот, к примеру, если поется о ядерной зиме, то видишь смерть с косой и маргинала с топором. А подпись под картиной сообщает: «Любишь хард-рок — люби и холодок!». Стоит ли говорить, что открытки сделаны в характерной ложкинской манере: довольно мрачной, резкой, с обилием темных тонов и нарушением норм перспективы. Один из главных наших художников-примитивистов о том, что нас ждет внутри, дает понять уже на обложке. И не надейтесь, что найдете там «Девушку с персиками».
А музыка… Отошли разухабистые алкогольные плясовые. Да и хрипло-визгливые вопли с инвективной лексикой, порой называемые пением, издаваемые человеком совсем не эльфической внешности, сменяются порой чуть ли не академическим вокалом. Зато традиционного изящного сарказма меньше не стало. Пусть и называют их по-прежнему джаз-панкерами.
На «Пьянстве и разврате» на мой взгляд слабых песен нет. После «Интры» идет заглавная – и сразу по мозгам. Мощно и нагло. Далее ска «Танцуй» и декадентская «Кукла» с вокалом Кати. Вообще, основным стилем пластинки является неожиданно интеллигентный ска, но отдается дань и нью-вейву, и вальсу, и танго и сальсе. Конечно, своеобразный поэтический дар Васи с явными апокалептическими обертонами, вносит свои коррективы, но со стилями его музыканты дружат. Ну вот отскрипела «Аутра», и подряд пошли чуть ли не главные хиты релиза - «Дед Пыхто», «Потанцуем» , и «Силиконовые сиськи», которых не постеснялся бы и Шнур. . И как финальный аккорд – смесь ужаса и академизма «Хомячок-мутант». Детям не слушать!
Эксклюзивное «геометрическое» издание бичующего наши грехи альбома – хороший пример как можно уравновесить два вида искусства и не выглядеть смешным. А что до кинг-сайз порции кича, так как же без него Ложкину?

Дополнительная информация