КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Lizetta New «Hook» (ГЕОФАК, 2015)

Искать

Lizetta New «Hook» (ГЕОФАК, 2015)

22.06.2016 17:53, Музыка: рецензии


Александр
Кутинов

Признание в любви одному очень своеобычному дебюту.


Можно ли, пусть и приблизительно, описать целый музыкальный альбом одним словом? Попытаемся. Свежесть! Давненько ничего похожего не слышано. И хороших много, и талантливых, и профессиональных, но слишком часто все они оказываются слишком предсказуемыми. Даже если сделаны без занудства и повторения пройденного. Лизетта  избежала этого на все сто процентов.
Честно говоря, я не большой поклонник женского рока. Его основные минусы – любование собственным вокалом (если таковой имеется), сентиментальность или нарочитая брутальность. А главное – даже если речь, вроде бы, идет  о мировых проблемах, налицо бесконечное копание в собственных, как правило, любовных. Наша героиня избежала и этого. Первая же песня «denьgi» (именно так пишется, и это, кстати, не очень понятно зачем) предлагает такой жесткий, хлесткий и саркастический электропанк, что кажется, за спиной притаилась целая мужская команда. Ан нет. Все сама, все сама.. Разве что сэмпл банкоматного голоса и цитата из ABBA: «Мани! Мани! Мани!»
И тут же «Patologoanatom» с саундом в духе «неизвестный сосед с перфоратором» и томным рефреном: «Женщина патологоанатома!» Композиция «gav-gav» дарит грязную гитару, неожиданную флейту, совсем уже надрывный вокал в духе Нины Хаген и милый фрагмент классического «Собачьего вальса». В детско-пианинном  и хардкоровом вариантах - по очереди. Безусловный шлягер! А что же дальше? «maяkovskiй»     (вот бедный переворачивается сами знаете где!) - собственно, это известное стихотворение  Маяковского «Себе, любимому, посвящает эти строки автор» в исполнении Вениамина Смехова, под будоражащий маршевый ритм, затейливый бас, тоталитарные риффы и припев – «Мой Маяковский, мой маяк, облако в штанах!» Но привлечение тяжелой артиллерии в виде бывшего Атоса, это скорее исключение.
Говоря казенным языком, Лиза исполняет на «Хуке» роль автора и исполнителя, мультиинструменталиста, саундпродюсера и просто продюсера записи. Она вообще человек не слишком ординарный. Девушка из Волчанска Свердловской области  по фамилии Новых в четыре года овладела гитарой, а в шесть – пианино. Первую группу собрала еще в дошкольном возрасте с сестрой Тамарой.  В школьном – проект «НЕТ!», который уже ездил по городам и весям с зажигательным девичьим гранджем. Уже в Москве прогремел тандем «Две Новых», трансформированный потом в «ВЕНЕРУ». Которая, в свою очередь знаменита клипом «Любовные треугольники» - работой на грани фола, но цепляющей. Можно вспомнить конфликт с самой Пугачевой (кто кого послал?) и тесное сотрудничество с «ОтЗвуками Му», но дебют-сольник - дело совсем другое.
Опять же, несколько штампованное выражение: чем больше слушаю, тем больше люблю. Ну, так ведь сердцу не прикажешь! «princessa» – снова марш, горьким медом на душу. «Кокаиновавая принцесса ночью вышла гулять по лесу»! «Laйki» – чуть ли не дабстеп.  А «gipnoticheskiй яd» – уже жестокий флирт с драм-н-бейсом. «Ты находишься в поисках координат – это действует мой гипнотический яд». Этот же стиль под ударами саунд-кнута эксплуатируется и в «погремушке щenok». «Лай щенок, я – твоя сука». И вот  подобрались к финалу. Но прежде немного познавательного.
Записан весь материал был, хотя в это трудно поверить, в передвижной студии самой Елизаветы. Мы знаем, что такое передвижная студия, и какое качество мы имеем на выходе. А тут качество очень даже отличное - от других. Почему она выбрала такой саунд, такой стиль, такую ментальность и такой способ их замеса в один соус к рыбе фугу? Да это и не столь важно. О любви не говори, о не все сказано. Последний аккорд – «glubina». Самая прозрачная, самая лирическая, самая подсознательная, и чемпионка по реверберации. И не пытайся объяснить души полет… Ну, а я что говорю?

Дополнительная информация