КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - «Выход» «Выхода нет» (Геометрия 1993/2003)

Искать

«Выход» «Выхода нет» (Геометрия 1993/2003)

30.09.2016 18:53, Музыка: рецензии


Александр
Кутинов

Лирический трип по темным комнатам подсознания одного из самых необычных российских музыкантов современности


Похожий английского боцмана викторианской эпохи, списанного на берег за некоторые вольности поведения и независимый нрав, Сергей «Силя» Селюнин и его «Выход» однажды представили на суд публики уникальную работу – «Выхода нет». Не путайте с одноименной сплиновской песней; общего у них разве что лишь язык исполнения. Сегодня мы имеем возможность не только освежить в памяти этот альбом, но и, познакомиться и, возможно, полюбить бесчисленные бонусы к альбому, что в традициях издательства «Геометрия».
Группа «Выход» выпустила на лейбле «Отделение Выход», тогда еще саблейбл «ТАУ продукт», пластинку «Выхода нет». Звучит как каламбур, но на самом деле, дело серьезное. Вот ты ж, опять каламбур! Выпустил его на виниле культовый человек Олег Коврига. Первый, записанный в профессиональной студии (студия «На Фонтанке» - это слышно!) и еще много в чем первый. А уж про «геометрический» вариант и говорить не приходится. Диск довольно странный и загадочный. Там кроме аудио-файлов, есть еще MP3 и DVD. Вот как далеко шагнула наука!
Исконный питерец Силя еще с конца 70-х сочинял стихи и песни, играл на басу и гитаре, пел, разумеется; и, похоже, твердо верил, что станет рокером. Но не простым, а русским рокером. Именно этому, странному и непонятному для живущих по ту строну занавеса стилю, он посвятил все свои таланты и силы. Хотя и никогда не примыкал к какой-либо жанровой группировке, и даже состав его «Выхода» менялся так часто, как погода в северных широтах. «Выхода нет» - настоящий гимн русскому року. И очень по-селюнински сделанный. На этот раз Силя набрал доблестную команду не совсем обычных музыкантов. Иван Воропаев – альт, Максим Жупиков – скрипка, Олег Сакмаров (ну кто ж его не знает!) – флейта, гобой, Алексей Николаев – балалайка, домра, барабаны в «Не плачь бедное животное», Николай Фомин – баян, Александр Тензо – пан-флейта, Петр Акимов – виолончель. Все эти инструменты с завидной периодичностью возникают в музыкальной канве, что не отменяет общего русского настроя.
Вот, к примеру, «Врубись»  - формально натуральный вальс, струнные и духовые в ассортименте, но какова внутренняя  романтика: «дурак удивится, умный поймет». Культовая «Год козла»: мягкое кантри с солирующей скрипкой и лениво-разгульной интонацией: а коль не обломают нам рога, то не останется у нас ни одного врага. Кто б сопротивлялся. «Торчу с твоих ног» - акустический блюз, как же без этого в национальной традиции. У нас, куда не ткни, все блюзмены. Это уже гипер-настоящий русский рок с аккордеоном, раздольным вокалом и припевом «ойда-да-ой». Что же такое творится в его сознании ? А в подсознании? Вроде бы, и душа поет. А с другой стороны – плачет. Голова предмет темный и исследованию не подлежит, - говорил Броневой в «Формуле любви». Ну и как же без отечественного реггей? «Не плачь» - ярчайший прецедент. «У речки у реки» - очень лирическая, очень трогательная и снова а-ля рюсс. «Как у речки у реки, пили водку мужики, без закуски закускИ». Силя – сущий обаян. Такого акцента у нс не ставил еще никто. «Прогулки по воде» от Кормильцева и Бутусова – акустическая, но энергичная, с осколками блюза, весьма необычная версия культовой песни. Не коробит совершенно. Умеешь каверить - вперед. И зря она значится, как бонус – звучит отлично. Это и сам Бутусов признад.
«Смешная игра» - снова нежная атака струнных. Если кому интересно, самая любимая для моего сердца. И опять же, явно возникающая из подсознания. «Мой палач с улыбкой ты смотришь, как движутся стрелки часов - тебе так смешно». А мне как-то грустно стало. И вот финало-грандиозо – «Я их выдумал всех». Но обратимся к глобальным бонусам, расположенным на CD. Это, прежде всего, видео снятое Олегом Ковригой и Евгением Гапеевым на концертах в Москве в феврале-ноябре 1993 года. Масса знаковых вещей, от «Врубись» до «Женщины как лошади», с сомнительным качеством, увы, но с всепоглощающей харизмой и мягкой энергетикой. По углам, по закоулочкам, хоть и в свете рампы. Мы ищем, а он и не скрывает. Очень интересное интервью на радио «Максимум» в формате mp3. Мало? Переслушайте и пересмотрите еще разок.

Дополнительная информация