КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - «Операция Пластилин» «Волна» (Союз Мьюзик)

Искать

«Операция Пластилин» «Волна» (Союз Мьюзик)

19.11.2016 11:04, Музыка: рецензии


Александр
В.
Волков

Альбом продолжает традиции акустических и unplugged-работ - не самого удачного жанра для российских рок-музыкантов. Но в этом ряду «Волна» откровенно хорош и уж, как минимум, не скучен и не зануден. Группа существует довольно давно, видала виды, но играет показательно молодёжно, а «Волна» выносит её на новую рыночно-гастрольную высоту.


Альбом якобы «двойной» - CD в коробке один, но у него две части. Первая – более боевитая, вторая – интровертная. «Волна» хорошо, аккуратно сыгран, скрипка Екатерины «Кошки» Цион-Княжевой звучит романтично и вовсе не альтернативно. «Операция Пластилин» от лёгкого панка переходит к умному гитарному поп-року. Используя броские матюги в припевах, группы из Тамбова смыкается со Шнуром на территории дозволенного хулиганства, оставаясь, при этом, удивительно трогательной. Записать, ориентируясь на молодёжную аудиторию, акустический альбом – поступок смелый. На фото в буклете музыканты выглядят серьезно, но на пресс-конференции они хихикали и радовались от души, это настроение группы альбом отражает очень точно. Что же, так они видят – готикой и не пахнет, пластилиновая ворона могла бы послужить хорошим символом происходящего, но до этого уровня иронии группе ещё предстоит расти. Обложка обещает апокалипсис, но внутри всё проще, ужас-ужас оказывается картинным, даже поп-панка мы не услышим. Такова новая музыка «для молодёжи» - радостная и негрузящая. Группа даже стиль себе определила совершенно адекватно - «Young Lovers Rock». Это да.
Тексты хороши, глупостей и нелепостей поймать на слух совсем не удалось. Мир вне собственной оболочки ребят не очень-то интерсует, но это проблема всей цивилизации, а не одной группы. Настоящее лицо ОП выглянуло, как показалось, когда в припеве, вместо повторяющегося «типа того», везапно прозвучало «вроде того». В этом померещилась тяга к выходу из тусовочности. Псевдоинтеллектуальные отсылки в текстах, конечно, впечатляют школьниц, не читающих ничего сложнее стартовой страницы Яндекса. Смешивая в первой, самой плясовой вещи Хайяма, Шизгару и навязчивую инвективную лексику, «Операция Пластилин» остаётся в своём времени и с умным видом вроде бы высовывается из него – такая поза долна быть признана удачной.
Группа даже несколько бравирует тем, что записывалась дома – в Тамбове. Дескать, Лондон к их звуку ничего не добавил бы. То, что это и характеризует их звук, для них уже не важно. Альбом же играет внятно и комфортно. Хочется вспомнить, как некоторые исполнители не могли подобрать во всей Москве достойный рояль, чтобы нормально сыграть свою музыку. Что ж, всему своё время и место, тут важно, что у группы не видно потолка - в музыке и нет покоя - в глазах. Ну а куда музыканты смогут и захотят расти – лучший из вопросов, которые можно поставить перед ними.
Такой позитивной записи не доводилось слушать, пожалуй, со времен группы Z.I.M.A - самого недооцененного поп-проекта - лет за десять. «Операцию Пластилин» же теперь трудно назвать недооценной. Веселимся, грустим и прыгаем - талант делать такую музыку искупает всё. Музыканты, уверенные, что их путь «прекрасен» - предельно уместны в своём времени, а «Операция Пластилин»  попадает в своё время очень точно.

Дополнительная информация