КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - 7 июня 2013, Москва, ЦПКиО: Fools Garden на "Арт-Футбол"

Искать

7 июня 2013, Москва, ЦПКиО: Fools Garden на "Арт-Футбол"

10.06.2013 07:11, Музыка: репортажи


Дмитрий
Бебенин

Как и ожидалось, несмотря на rainy day (по крайней мере, с утра) 7 июня в Зелёном театре ЦПКиО им. Кой-кого в рамках чемпионата Арт-Футбол дала полусекретный концерт Fools Garden - германская группа, которая, как это ни абсурдно, играет брит-поп. Причём уверенно пережила многих непосредственно британских коллег по жанру. И, в отличие от выступавших на той же сцене сутками ранее Uriah Heep, вышла на сцену ещё при свете дня...  

 

Фото: Д. Бебенин

Лично мой интерес к этой команде сформировался в лихие 90-е под воздействием альбомов Dish Of The Day (1995), Go And Ask Peggy For The Principal Thing (1997) и For Sale (2000). И мне всегда нравилась некоторая водевильность песен вроде "Rainy Day", опирающаяся как на наследие The Kinks, так и на славные традиции немецкого кабаре. Поэтому текущая репертуарная политика парней меня не очень радует. Дело в том, что старых вещей они на концертах почти не играют, а ничего принципиально лучше упомянутых релизов (на мой вкус) с тех пор не придумали.

Фото: Д. Бебенин

То есть я охотно верю, что и "Does Anybody Know?" с "Ready For The Real Life" (2005), и поддержанная на концерте стильным чёрно-белым видеоклипом "Innocence" с недавнего "Who Is Jo King" (2012) стали серьёзными хитами для рок-фанов последних двух поколений. Однако первые три альбома ребят мне всё ж таки по-прежнему ближе. Впрочем, в отличие от совсем уж унылого выступления Fools Garden 7 ноября 2008 года в столичном "Б1", в этот раз всё было гораздо веселее. Парни хотя бы вспомнили о таких замечательных номерах, как "Probably" и "Wild Days", а это уже здорово.

Фото: Д. Бебенин

Отдельной вакансии клавишника в группе сейчас нет. Иногда, в особенно проникновенных балладах, на электропиано "Yamaha" играет вокалист Петер Фройденталер. А кое-где - в той же "Innocence"  или в обязательной "Lemon Tree" группа пользуется заранее записанными клавишными треками, которые воспроизводятся с ноутбука. Кстати, в "Lemon Tree" на подтанцовки к парням вышла германская футбольная команда (не будем-таки забывать о теме вечеринки). Исповедуемый сейчас принцип формирования сборных привёл к тому, что выглядела она скорее по-растамански, нежели по-немецки, ну да ладно. Видимо, поэтому, финальный припев песни был сыгран в стиле регги.

Фото: Д. Бебенин

Такого пиршества для фотографа, как сутки ранее Uriah Heep, группа, увы, не представляла. Гитарист Фолькер Хинкель и басист Дирк Блюмлейн - не более, чем расслабленно бродящие по сцене "ребята с нашего двора" (хотя и в хорошем, олдскульном смысле слова). Впрочем, уже в середине выступления парни представились на чистом русском языке. А Петер так и вовсе изрядно позабавил публику знанием десятка стереотипных фраз для общения с московскими таксистами и барменами.

Фото: Д. Бебенин

Так или иначе, но у немецких парней по-прежнему есть чему поучиться - хотя бы и по сей день до блеска отшлифованному пост-битловскому многоголосью, которое на нашей сцене, к сожалению, демонстрирует явную тенденцию если не к вымиранию, то уж точно ко впадению в затяжную кому. Ну, а выход группы на бис с развесёлой "Man Of Devotion"  как бы напоминает нам, что хороший годный гитарный рифф  - удел не одних лишь метал-хэдов, но и всяких уважающих себя и публику рокеров.

Дополнительная информация