КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Борис Чистый «Полурассвет» (Limpopo Lab.)

Искать

Борис Чистый «Полурассвет» (Limpopo Lab.)

20.02.2018 22:35, Музыка: анонсы


Александр
В.
Волков

25 февраля 2018 года в ММ ДОМ КУЛЬТУРЫ состоится концерт питерского музыканта Бориса Чистого. Он представит программу "Полурассвет" и другие любимые песни". Ожидается, что зрители увидят и услышат неожиданное, оригинальное соотношение звука и образа артиста, музыки и стихов.

В ожидании концерта рок-барда послушаем его нервные, порой трагически звучащие и словно трепещущие песни - альбом «Полурассвет». Культурник продолжит представление релиза публике. Музыка Чистого сложнее и интереснее, чем стандарты жанра, она эти рамки раздвигает. Несмотря на бардовскую эстетику, над записью работало два десятка музыкантов, создавая особый мир звуков.
Для Чистого принципиально важен саунд, за который отвечал известный звукорежиссёр и продюсер альбома Вадим Dess Сергеев - друг Бориса ещё со времен записи легендарной кассеты «Набережная Лимпопо» 1988 года. Только подобный союз мог пойти на эксперимент, который записан на втором диске альбома. Это аудио-DVD, повторяющий трек-лист первого диска, но записан он как аудио-дорожка высокого разрешения с многоканальным 5.1 или 2.0 стерео-звуком в формате MLP 96 Кгц 24 бита, а так же, как аудио-дорожка в формате DTS 48 кГц 16 бита. Такое отношение к звуку очень необычно для нашего музыкального рынка и заставляет слушать то, что делает Борис, внимательно.
Его концептуальный глубокий пессимизм – главная и весьма сложная краска. Но почему «Полурассвет»? Приставка «Полу…», пожалуй, подойдёт к стилевым, жанровым особенностям альбома. Но это не половинчатость, а стремление к синтезу, неопределённость жанровых красок – словно перед рассветом. Стиль артиста подходит формату ДК – он сдержан на пути от акустического рока к романсу.
В начале альбома – песня «Такие дни», звучат виолончель и гитара, последнее же слово диска - «…смерть». Ироничный рок-н-ролл «Полюби меня», мрачная морна «Нагваль» оставляют ощущение, что они словно уходят в глубину, прячут свой основной смысл. Появляется соло электрогитары, гулкие удары в барабан не отбивают ритм песни, а напоминают стук сердца, звучат контрабас и скрипка, саксофон и гобой, фортепьяно и гитара. Закрывает альбом оркестровое тутти, демонстрирующее качество и глубину звука. В студии, с добавленными обработками, инструменты играют разнообразно и красиво. Чистый формирует из этих элементов собственный стиль и тем более любопытно услышать, как прозвучит live новая программа исполнителя, в которую войдут не только песни из альбома, но и новые вещи..
«Я – марьячи» – ставит, кажется, флажок «узнавания» образа артиста, мужчины. Однако, вряд ли у Чистого в футляре гитары прячется автомат, как у героя Бандероса. Когда же, в треке «Куба» появляется, соответствующий теме, женский томный вокал Дарии Чистой - дочери Бориса, альбом превращается в театр песни и звука. Диапазон героев песен от Циммермана до Белоснежки. Среди тем есть гендерные большинства, но нет ни политики, ни философии, ни конкретных романтичных поступков. Сам же Чистый находится в точке равновесия. Борис не рассказывает историй, вернее его истории непросто пересказать, а из стихов легко делать шаг в любом направлении мысли, дорисовывать, додумывать его образы. Музыкант же сам не делает выводов и не забегает вперёд, он словно создаёт образами мгновенный слепок состояний души.

ММ ДОМ КУЛЬТУРЫ
25 февраля, 17:00
Кутузовский проЕЗД, д.4. м.Парк Победы, Кутузовская

Дополнительная информация