КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - "Противофаза-2015": день второй

Искать

"Противофаза-2015": день второй

27.02.2015 13:32, Музыка: репортажи


Эдуард
Абрамов

Второй день фестиваля "Противофаза-2015" выдался совершенно не похожим на первый. Если концерт 21 февраля состоял, в основном, из громких драйвовых групп, то 23 февраля, в основном, складывалось ощущение грусти и задумчивости. Способствовали тому и события дня: как раз только что стало известно об атаке ОМОНа на клуб имени Джерри Рубина, а судорожная попытка сбора денег для закрытой арт-площадки "Массолит", предпринятая на ролевом конвенте Вескон, принесла в общую копилку всего сто рублей. Так что настроение у тех, кто оказался "в теме", было невесёлое.

Открыла концерт группа "Человек и птица", хорошо известная завсегдатым летних фестивалей. Недавно из коллектива ушёл басист, но Василий Алексеев элегантно решил проблему, переведя группу в акустический формат - с участием такого инструмента, как кахон.

Продолжила вечер другая негромкая группа. Пожалуй, "Хороший тон" - идеальное название для коллектива, исполняющего неагрессивную музыку на стихи поэтов Серебряного века. С этим ребята, бесспорно, угадали.

Последние несколько месяцев на слуху находится группа "ЗаПат" ("Занимательные патологии") - тоже негромкая, но очень интересно интерпретирующая, к примеру, песни Александра Башлачёва. Авторитет лидера коллектива Ивана Иостмана растёт на глазах, и это очень приятное явление.

Далее на сцену вышла группа "Происшествие" и на какой-то момент показалось, что вернулось 21 февраля: бодрые ритмы и духовая секция ощутимо выбивались из общего настроения вечера. К сожалению, сбоила аппаратура, и, видимо, ребятам на сцене было хуже слышно, чем слушателям в зале. Алексей Караковский после выступления признался, что можно было сыграть и удачнее, но порадовался поддержке зала. Среди зрителей, кстати, наблюдались участники группы "Уровень моря" Анастасия Диевская и Матвей Козлуев, хозяин клуба "Археология" Майк Гуляев, а в предыдущий день на концерт приезжал человек-легенда Александр Костарев.

Мария Збандут выступала с тремя музыкантами - перкуссионистом, аккордеонистом и клавишником (Андреем Негановым из "Уровня моря"). Как обычно, лучше всех прозвучала панковская песня "По барабану" - с каким составом её ни играй, она всегда будет лучшей.

Группа "Птичкин лес", приехавшая из Питера, зажгла! Неизвестно даже, что людям в зале понравилось больше - бодрая музыка или ехидные замечания лидера коллектива Михаила Никольского, обладающего прекрасным чувством юмора.

Дуэт "Навиоль", состоящий из Ивана и Ольги Геранчевых, выступал уже не раз на фестивалях, организованных "Контрабандой", но в этот раз у ребят явно был звёздный час. Не преувеличим, если скажем, что у лучезарной парочки (брата и сестры, если быть точным) получалось абсолютно всё! "Охренеть, как они повзрослели", - изумлённо шептал Алексей Караковский своей очаровательной собеседнице, в которой знающие люди опознали художницу и поэтессу Вику Сушко. Кстати, через пару дней Вика опубликовала стихотворение с упоминанием клуба "Точка сборки" - возможно, впервые в его новой истории.

Закрывал концерт ещё один дуэт - группа "Terra Indigo" в составе флейтиста Юрия Капли и гитариста Александра Чанского. Вот уж кто играл по-настоящему умиротворённую музыку... Поскольку, как и 21 февраля, фестиваль шёл безукоризненно по расписанию, группе досталось лишних 15 минут, которые она использовала с большим толком.

Подводя итог фестивалю, скажем, что в этот раз что-то получилось лучше, что-то хуже, чем ожидалось. Не удалось собрать достаточно денег для арт-площадки "Массолит" - это безусловный и самый большой минус. Удалось договориться, как собирать для него деньги в дальнейшем - это плюс. Был удачный состав участников, не лишённый, как обычно на "Противофазе", некоторого эксклюзива (если вы не слышали Анастасию Вишневскую, вы много потеряли!). Что ещё очень важно, клуб "Точка сборки" гораздо больше подходит под формат такого фестиваля, чем "Археология", где такому количеству слушателей приходится волей-неволей тесниться. Не говоря уже о том, что поместиться на сцене "Археологии" могут только специальным образом натренированные музыканты, а в "Точке сборке" таких проблем нет.

Закончить репортаж хочется одной из лучших песен фестиваля в исполнении группы "ЗаПат" (автор слов и музыки - киевский музыкант Вадим Народицкий).

 

Не пишется (Окно в Европу)

 

Опустим первые двадцать тревожных лет

Допустим, я встал и пошел на свет

Возможно, мне даже подмахнули пропуск

Отпустим белок на стрелки страстей вкушать

Да кто бы тогда мне посмел мешать

Рубившему первое в жизни окно в Европу

 

На самом деле я бился дурной башкой 

О стену гранита, смешной такой. 

Но в лапках топор, и, казалось, летели щепки

На семь кругов, по воде своего вчера

От круга друзей, да из круга костра

с мышиным сердцем, на полдороги к репке...

 

И мне ничего не пишется 

с тех пор ничего не пишется 

с тех пор и мне в ответ с тех пор никто не пишет.

И я захожу в свой длинный коридор 

Ухожу в свой темный коридор

Окно в Европу оказалось лишним.

 

Вот так вот, гоняя по крышам голубей

Гоняя на велике по двору

Гоняя общажные чаи

Гоняя к любовницам от семьи

Загнав коней и прогнав друзей

Загнувшись белочкой в колесе

Загнав свою душу лукавому в парк

и все как у всех, да что-то не так

 

И вроде никто не висел на хвосте

среди тысяч таких же случайных гостей

Ты узнал, что Европа была

нарисована углем на картонном листе

 

И мне ничего не пишется 

с тех пор ничего не пишется 

с тех пор и мне в ответ с тех пор никто не пишет.

И я захожу в свой длинный коридор 

Ухожу в свой темный коридор

Окно в Европу оказалось лишним.

 

Запустим в большой нарисованный мир людей

Отпустим грехи на сотню гвоздей

За тридцать серебряных крестиков всех рассудим

Уйдем повлажнее в любовь, поплотнее в дела

Последняя форточка заросла

Последние песни ушли, а иных не будет.

 

Звени над усталой землей мой восточный марш

Для крыс, что успели сойти с ума

который тонул от трагедий в фарс под "браво".

Я верю, мой кукольный бог не хотел войны

Но рубится кто-то с другой стороны

Как будто имеет на это с рождения право!

 

И мне ничего не пишется 

с тех пор ничего не пишется 

с тех пор и мне в ответ с тех пор никто не пишет.

И я захожу в свой длинный коридор 

Ухожу в свой темный коридор

Окно в Европу оказалось лишним.

 

И мне ничего не рубится 

с тех пор ничего не рубится 

И меня в ответ с тех пор ничто не рубит.

И я захожу в свой длинный коридор 

Убегаю в черный коридор

Окно в Европу мудаков не любит.

 

И мне ничего не пишется 

с тех пор ничего не пишется 

с тех пор и мне в ответ с тех пор никто не пишет.

И я захожу в свой длинный коридор 

Ухожу в свой темный коридор

Окно в Европу оказалось лишним.

 

Фото: Алексей Караковский

Видео: Wwwowanus Lamer

Дополнительная информация