КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Торгаши против музыкантов: Войны Арбата или Назад в девяностые

Искать

Торгаши против музыкантов: Войны Арбата или Назад в девяностые

03.06.2015 10:38, Общество: статьи


Сашетта
Морозова

Как известно, главные нарушители спокойствия в Москве — это музыканты. Они создают пробки в пешеходных зонах и помехи радиочастотам, сбивают с курса авиалайнеры, а честных девиц — с пути истинного. Лет через сорок-пятьдесят девицы эти вспоминают прежние обиды и начинают мстить. Герилья арбатской лавочницы Людмилы Королёвой, главной зачинщицы сбора подписей и подачи жалоб на арбатских уличных исполнителей, продолжается уже не первый год. И в очередной раз её результатом стало задержание музыканта.

На этот раз в ОВД прямиком с легендарного "текущего как река" арбатского асфальта был доставлен Сергей Садов — председатель Московской общественной организации работников культуры уличного жанра (организация фигурирует также под названием «Звезды Арбата»), музыкант, играющий на уникальном струнном инструменте собственного изобретения под названием садора. Данный гражданин 25 мая организовал массовое одновременное пребывание граждан в общественном месте, играл на гитаре и таки создавал помехи. За что на него и был составлен протокол по статье 20.2.2 Кодекса об административных правонарушениях («организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка»). Сам музыкант, кстати, утверждает, что в момент задержания он не играл, а всего лишь разговаривал со знакомыми. Уникальный инструмент и звуковое оборудование — колонка — остались в ОВД (в полиции объясняют, что это вещественные доказательства правонарушения, которые изымаются до решения суда). По утверждению Садова, никакие документы вроде расписки о принятии на ответственное хранение составлены не были. Любопытно, что поначалу семь сотрудников туристической полиции, подошедшие к исполнителю, никаких нарушений не обнаружили и задерживать Садова не стали. Пришлось приехать лично подполковнику Коцуру, заместителю начальника ОВД "Арбат", чтобы музыканта наконец забрали. Кстати говоря, напротив Театра имени Вахтангова, где играл Садов,  жилых помещений нет, так что до сих пор остаётся загадкой, против чего же протестовали подавшие жалобу местные жители. Возможно, в нашей шутке, как и в любой другой, есть только доля шутки. 

Ситуацию комментирует лидер московской рок-группы «Происшествие» Алексей Караковский, двадцать два года назад начинавший свою карьеру уличным музыкантом на Арбате.

— Я бы не стал фокусировать внимание на Людмиле Королёвой. Торгашей из храма изгонял ещё Иисус Христос, и меня не интересует, на какой именно сковородке её разместят в аду. Проблема заключается в том, что мы, москвичи, окончательно лишились своего города. Если кто забыл, я напомню: город — это место, в котором живут люди, его жители. Общественные городские пространства принадлежат горожанам. Это нормально для любого цивилизованного города — Парижа, Лондона, Нью-Йорка, Киева — но не Москвы. У нас особенное место. Менталитет Москвы формируется Кремлём — обиталищем людей, которые привыкли считать Россию источником своего дохода. Рано или поздно эта идеология должна была стать общеопределяющей. И вот теперь, после ухода с поста департамента культуры Сергея Капкова, этот процесс запущен на полную мощность. Капков создавал какую-то видимость влияния москвичей на культурный облик города. Сейчас этого нет и близко. Город захвачен «новыми русскими» из девяностых, которых не интересует ничего, кроме денег, а интеллектуального уровня хватает только на телесериалы. Москва деградирует на глазах. В Варшаве, Праге, Берлине, Барселоне на улице играет музыка. У нас — впаривают турецкое золотишко и китайские сувенирчики, собирают деньги на войну в Донбассе и славят Путина. Чем это закончится? Ну, наверное, тем же, чем в девяностые. Путин умрёт, и его сменит кто-то другой — да-да, люди смертны. Королёва разбогатеет и уедет за рубеж, её сменят другие такие же, которые, может быть, перестанут таскать музыкантов в суд по политическим статьям. В одном я уверен точно: музыканты никогда не приносили и не принесут никакого ущерба. И та пуля, которой заслуживает зажравшийся, обнаглевший торгаш, будет выпущена в него не музыкантом, а каким-нибудь чеченцем, наёмником другого такого же торгаша. И они будут прекрасно жить и умирать в своём мире. А музыканты — в своём. Вот только торгаши сдохнут в аду, а музыкантов будут вспоминать столетиями.

Напомним, "политическая" статья 20.2.2 изначально была направлена против митингов. К уличным музыкантам она стала регулярно применяться начиная с прошлого года. Наиболее громкую огласку получило "дело Даймонда" - уличного музыканта, арестованного на Никольской улице.

Фото: сообщество поклонников Сергея Садова в ВК

Дополнительная информация