КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Выживание безбожника под давлением: Часто задаваемые вопросы

Искать

Выживание безбожника под давлением: Часто задаваемые вопросы

03.12.2015 10:24, Общество: статьи


Дмитрий
Бебенин

Как-то, после культпохода в столичный Музей Современной Истории России опубликовал я в своей уютной дняффке несколько сделанных там фото. В том числе - и фото афиши антирелигиозной лекции 20-х годов.

"Такое ощущение, что ты религиозный фанатик атеизма", - тут же отозвался один знакомый.

"Ага, а ещё я на рождество буду желать всем "счастливого ничего", - ответил я, не предполагая развития беседы.

Однако оно последовало.

- Не, я просто не понимаю чем отличается агитация религиозная от атеистической, - ответил знакомый. Который, замечу, принадлежал не просто к верующим, а к верующим, знающим, к примеру, что полотенчико, которым покрывают руки венчающимся, называется "епитрахиль". И ещё множество столь же жизненно важных вещей для прихода к успеху в РФ образца 2015 года.

Пришлось ответить:

- Здесь и теперь атеистическая агитация отличается от религиозной как минимум неангажированностью. Её не впаривают по телевизору, не финансируют власти и не ведут в общеобразовательных учреждениях. Более того, любая попытка сделать что-либо из перечисленного во имя атеистической агитации встретит осуждение и активное противодействие. Вплоть до силового. Таким образом можно сравнить религиозного агитатора в современной РФ со штурмфюрером оккупационного корпуса, а атеистического агитатора - с лесным партизаном.

- Но ты же всё равно веришь. Только уже в отсутствие бога, - заявил собеседник.

Некоторые логические ошибки интересны в частности, схожестью с вирусным заболеванием. Подцепил сам - зарази ближних. Однако у меня иммунитет: 

- Нет нужны "верить в отсутствие". Атеист просто не рассматривает (я понимаю, некоторым это трудно себе представить, но это так) вопрос веры во что-либо "трансцедентальное". Атеисту приходится принимать во внимание, что те, кто сей вопрос рассматривают, порой становятся к нему враждебны. Но это уже вопрос не веры или религии, а самозащиты.

Знакомый, однако, оказался основательно прогружен демагогией того пошиба, которую демонстрируют батюшки, окормляющие поциэнтов "контактика" или же ведущие уютные видеобложики:

- Как же нет нужды, когда отсутствие недоказуемо? А значит, по логике, не является предметом научного основания чего бы то ни было. И сам по себе аргумент "нет нужды верить в отсутствие" ничем не отличатся от любой религиозной догмы.

Ловушка здесь в том, что таким образом собеседник валит с больной головы на здоровую, требуя от оппонента доказать отсутствие вместо того, чтобы самому доказывать наличие.

- Отсутствие недоказуемо, но и наличие - тоже. А раз так, то нет никакой практической необходимости принимать сей параметр во внимание, - ответил я. 

Здесь бы наша беседа могла и закончиться. Но, не удержавшись, я добавил:

- И все существующие утверждения о необходимости принимать этот параметр во внимание - манипулятивны и ангажированы в пользу отнюдь не трансцендентных сущностей. Согласно принципу "ищи, кому выгодно".

К сожалению, теперь у знакомого появилась возможность воспользоваться часто употребляющимся псевдо-аргументом "а чо это тебя так парит?". Разумеется, он её не упустил:

- Тут даже не то важно, что атеизм- это верование, в то, что бога нет, а то важно, что ты с той же яростью и фанатизмом борешься своими постами с религией, как некоторые религиозные фанатики с атеизмом. 

Ну, вы понимаете: всех без разбора с пасхой поздравлять - это нормально. А вот афиша 90-летней давности - это уже демонстрация ярости и фанатизма.

- Вот например если я не люблю копрофилов, то я не посещаю их собрания, не читаю книги о них, не смотрю фильмы с их участием, - продолжал знакомый. - Странно бы смотрелась моя позиция осуждения копрофилов, если бы я не вылезал из их дискурса, согласись.

Я не согласился:

- Я не стучусь в двери иеговистов. Иеговисты стучатся в мои двери. Я не строю незаконных сооружений на православных землях. Православное сооружение в нарушение всех строительных норм строится в двух шагах от перегона метро, по которому я каждый день езжу на работу. И как-то раз на линии встало движение, потому что строители уронили на рельсы подрытое дерево. Я не создаю для мусульман проблем в поездках по городу. Каждый свой праздник мусульмане на машинах, пытаясь объехать светофоры, ломятся через мой тихий двор и устраивают там пробку. Я не требовал от своей бывшей под угрозой разрыва отношений отказаться от её веры. Это она разорвала со мной отношения после того, как я отказался принять её индуизм. То есть мне бы не было никакого дела до копрофилов, если бы копрофилы не создавали мне проблем своим раскиданным повсюду говном.

После такой отповеди (возможно, слишком эмоциональной) беседа таки завершилась. Но, предполагаю, подобных бесед в моей жизни будет ещё очень много. Причём по большей части "защитники веры" будут заходить на цель со стандартными вопросами. На которые, кстати, давно существуют не менее стандартные и вполне логичные ответы. Собранные, к примеру, на "РациоВики".

Атеизм - тоже вера? Тогда вакуум - тоже газ, а трезвенник - тоже алкоголик.

Кстати, о последних. Алкаши, которых самим фактом своего существования раздражают трезвенники, любят утверждать: "отказ от алкоголя тебя здоровее не сделает". Может быть - зато сэкономит деньги и время. Включая время на стирку штанов.

Повседневное идеологическое давление со стороны окружающих порой понуждает нас скрывать свои убеждения (а то и даже отказываться от них), если они идут вразрез с господствующими настроениями. Хотя на самом деле экстремальные ситуации (вроде начальника, вдруг испытавшего религиозное "пробуждение", и требующего того же от подчинённых) весьма редки. А вот защита от повседневного давления со стороны соседки снизу, или сослуживца во время перекура особого труда не составляет. Покуда, разумеется, дело ограничивается разговорами. Но выход за рамки разговоров - это уже другая история.

Будьте крепче, товарищи.

Дополнительная информация