КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - О некоторых аспектах оменеджерения

Искать

О некоторых аспектах оменеджерения

25.12.2015 11:16, Общество: статьи


Дмитрий
Бебенин

Наблюдал я давеча в этих наших интернетах очередную дискуссию. Там с одной стороны ломали копья на тему платных парковок, а с другой утверждали, что такой дискриминационной для инвалидов, мамаш с колясками и козлоногих хиппстеров дряни, как подземный переход, нет ни в одной стране мира - только у нас, дураков.

Я задал вопрос: что предпочтительнее - выкопать ещё сотню подземных переходов с лифтами, или на две трети понизить число автомобилей на улицах? Мне ответили - второе. 

ОК, говорю. Вот вам план, позволяющий этого добиться:

1) революция

2) проект модернизации и развития общественного транспорта в масштабах страны

3) декрет о запрете частного транспорта для всех, кроме многодетных семей и маломобильных граждан

4) национализация таксомоторных парков, и снижение цен на услуги наёмного транспорта до социального уровня

5) радикальное сокращение автомобильных заводов, как отечественных, так и представляющих международные корпорации

6) перевод ранее занятых на этих предприятиях рабочих на массовое производство велотранспорта и электрических инвалидных колясок

7) беспощадный удар по автоторговой мафии и нефтяной олигархии - вплоть до массовых арестов, раскулачиваний и ссылок на лесопосадки

Вы готовы? Я - да.

Мне говорят: ничего этого не нужно, и вообще слишком сложные вещи я предлагаю. Достаточно лишь научить водителей дисциплинированно платить за парковочные места, и вежливо притормаживать перед каждым, кто переходит дорогу... "Кто вам сказал, что это ещё труднее, я собачек дрессировала!". А самое главное - отказаться от подземных переходов, и нарисовать везде "зебры".

Я тут же вообразил Кутузовский проспект (на котором бываю каждый будний день), где нет ни одного подземного перехода, а всякий водитель, выехав с предварительно оплаченного парковочного места, вежливо притормаживает перед всяким пешеходом, переходящим эти шесть полос поверху. Вы знаете, как я не напрягался, а дружелюбной к пешеходам картины всё равно не получилось.

Тут я и сообразил, что столкнулся с тем самым чудным образчиком святой веры в решение любой проблемы сугубо организационными методами. Ну, иногда - ещё и рационально расставленными на местности коробочками с микросхемами. Всякая же мысль о необходимости конкретной работы с материальным окружением адепты сей веры не то, чтобы с ходу отвергают - вообще уже не в состоянии её воспринять. 

Отчасти подобное происходит потому, что пытаясь решать некую проблему, эти ребята, как правило, пляшут от собственного образа жизни, который является частью этой проблемы. "У меня есть хорошая маленькая машинка. Надо всего лишь организовать для неё нормальное движение по городу. А в метро я не полезу, и этих ваших скоростных трамваев мне даром не надо. И вообще это всё долго строить, а я хочу прямо сейчас".

Узнаю наш родной офисный планктон, после работы спешащий на тренинги по тонким духовным практикам. "У тебя плесень на стенах, нужно обеззараживание сделать" - "Я свечкой поводил, и тридцать три раза мантру прошептал". Никаких карикатур не надо. Эффективные менеджеры блеать.

Батяня мой недавно вернулся из турпоездки в Мадрид. Спарашиваю: "Правда, что ли, там ни одного подземного перехода нет?". "Правда, - отвечает он. - А зачем? Там все автомагистрали под землю упрятали, от королевского дворца до окраины можно по тоннелю доехать". 

Испания, йоптыть. Не самая большая, не самая богатая, и не самая успешная страна - серьёзно пострадавшая несколько лет назад от лесных пожаров, и раздираемая сепаратистскими конфликтами. А вот поди ж ты - и метро, и трамваи, и тоннели для авто через весь город. Понятное дело, что кто-то всё это организовывал - но ведь кто-то ещё и копал!

Вай-фай устроить проще, чем трамвай. Но трамвай понадобился человечеству раньше. И нужен до сих пор.

На фото: Кутузовский проезд, паркомат и автомобили, плотно утрамбованные по обе стороны дороги от ул. 1812 года до выезда на Кутузовский проспект. Места для собственно проезда по-прежнему остаётся ровно для потока в одну машину толщиной. Каждый день на этом в теории тишайшем проезде образуется пробка.

Дополнительная информация