КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Пушкинский музей: народный список задач для Марины Лошак

Искать

Пушкинский музей: народный список задач для Марины Лошак

12.07.2013 05:01, Музеи и выставки: статьи


Любовь
Маланина

Новый директор Пушкинского музея Марина Лошак уже пообещала, что в ГМИИ появится wi-fi, удобная навигация, хороший свет, что завершится тянущаяся с девяностых годов реконструкция здания. Однако, это не единственное, что требуется музею. О пожеланиях простых людей рассказывает обозреватель "Контрабанды" Любовь Маланина. Как мы писали 9 июля, у Пушкинского музея сменилось руководство. 5 июля Марина Лошак, его новый директор, обратилась на фэйсбуке к посетителям музея с вопросом: чего недостает ГМИИ? Естественно, ей необходимо это знать, чтобы музей мог дальше развиваться в нужном направлении. Выяснилось, что Марина Лошак провела опрос не зря. Народ нашёл что сказать. Если просмотреть комментарии, оставленные под записью, становится понятно, что Пушкинский музей, хоть и по праву считается одним из лучших в России, в глазах простых людей, неспециалистов, все же имеет свои недостатки. 

Одна из главных проблем, конечно, очереди. С одной стороны, это показатель интереса посетителей (действительно, желающих попасть в ГМИИ имени Пушкина очень много), но, с другой – это сильно мешает насладиться красотами музея. После того, как человек отстоит несколько часов в очереди на солнцепеке, пропадает всякое настроение вообще куда-то идти, не говоря уже о том, что не каждый имеет достаточно времени для этого. Нередко бывают ситуации, когда хочется посетить определенный зал музея, определенную экспозицию, и ожидание отнимает больше времени, чем сама экскурсия. «Меня и моих друзей больше всего раздражает процесс покупок билетов. Сейчас все покупают билеты через интернет или в кассах по банковским картам, но злые бабушки, кажется, даже не знают об этих технологиях» (Александр Ондар).

Старания бабушек были отмечены в комментариях отдельно. Буквально каждый второй читатель высказывался по поводу дружелюбия персонала. В Пушкинском музее работают в основном очень отзывчивые и знающие люди, но, как известно, в любой бочке меда есть ложка дегтя. «И, хотя я не против бабушек-смотрительниц, когда они собираются кучками и громко разговаривают, то это порядком раздражает» (Алина Гиляева). Посетители делают замечания, но, увы, не встречают понимания. 

Многие осуждали охрану, милицию на входе. Не раз видели, как «во время очередей ОХРАНА БРАЛА ВЗЯТКИ и ПРОВОДИЛА ЛЮДЕЙ БЕЗ ОЧЕРЕДИ» (Анастасия Спиренкова). Конечно, это не улучшает настроения посетителей. 

Не раз отмечалось, что сайт музея оставляет желать лучшего. Само собой, хотелось бы, чтобы он был более удобным, «сайта, как богатого информационного источника, которым, к тому же, приятно пользоваться - очень не хватает» (Саша Кроликова).

«Реформу буфету - немедленно убрать отвратительные бумажные вокзальные тарелки! После пищи духовной пища материальная не может подаваться на таком убожестве!» (Анна Визельман). Посещение музея занимает немало времени, люди устают, нередко тратя часы на изучение залов, и, конечно, хочется, чтобы поблизости было место для отдыха – хороший недорогой (важный параметр) буфет, светлое просторное кафе с интернетом, библиотекой, архивом, медиатекой, лекторием, где посетители могли бы расслабиться и затем продолжить экскурсию. 

Встречались комментарии людей с ограниченными возможностями и родителей, которые приходят в музей с детьми. Случается, что маленького ребенка не с кем оставить, а наличие колясок существенно затрудняет передвижение по лестницам. «Была с ребенком в коляске - уморилась по лестницам таскать! Если и есть что-то где-то в недрах музея, то никто про это не сказал и помощь не предложил» (Варвара Пензова). 

Многим хочется, чтобы музей чаще использовал свою внешнюю территорию для выставочных программ, художественных акций, концертных и образовательных мероприятий. «Обязательно осваивайте территорию вокруг музея!» - такой совет дал Константин Преображенский, один из комментирующих.

Отдельная тема – фотографирование. Почти всем хочется иметь возможность фотографировать на выставках и постоянных экспозициях. Например, Екатериной Богословской было высказано предложение ввести цены на билет за фотосъёмку - 100-200р. 

Что касается выставок, то эта тема вызвала целую бурю эмоций. В основном восхищенных, хотя многих огорчил тот факт, что импрессионистов перенесли в бывший музей частных коллекций. Многие ходили в Пушкинский ради этих творений. Известно, что в запасниках хранится огромное количество работ, хотелось бы почаще их видеть в постоянных и временных экспозициях, «хотелось бы, чтобы в угоду современному искусству не прекращались великолепные выставки старых мастеров, подобные Тернеру, Рембрандту, Караваджо и др.» (Анастасия Спиренкова). 

И последнее, пожалуй, замечание – время посещения музея. Многие просят, чтобы раз в неделю музей работал с раннего утра, часов с восьми, и один раз - до позднего вечера, часов до десяти, чтоб иметь возможность зайти туда до или после работы. 

Подводя итог всему вышесказанному, можно заметить, что музею есть, куда расти. Однако все верят в профессионализм и ум Марины Лошак. Особенно приятное впечатление произвело ее замечание о том, что она будет равно прислушиваться как к мнению Ирины Антоновой, так и к советам юных реформаторов. Будем надеяться, что музей при новом руководителе не утратит своей значимости и добьется впечатляющих результатов. Тем более, что ей дали столько советов.

Фото: Flickr.com / Julio Costa Zambelli

Дополнительная информация