КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Главная

Искать

«Pussy Riot» и нападение на Собор Парижской Богоматери

  • 04.04.2012 20:15. Алексей Караковский. Общество: статьи

    Ситуацию вокруг «Pussy Riot» прокомментировал писатель и музыкант Алексей Караковский. В панк-молебне «Pussy Riot» есть множество очевидных аспектов, о которых можно говорить, а можно умолчать. Да, акция против правящей власти удалась. Да, невинно пострадали верующие бабушки, не привыкшие к панкам. Да, «Pussy Riot», переведя политический призыв в формат пародии на молитву, скорее всего, обеспечили себе пожизненную популярность среди недоброжелателей «разожравшегося поповства», а их оппоненты из РПЦ МП с призывами «Распни! Распни!» выглядели нелепо, жалко и отнюдь не по-христиански. Не являясь религиозным человеком, и будучи по своему складу историком, я хотел бы отвлечься от этих стереотипов и посмотреть на панк-молебен «Pussy Riot» как на часть мировой контркультурной традиции. Удивительно, что практически никто не вспомнил знаменитых предшественников «Pussy Riot», ничуть не в меньшей степени сотрясавших устои общественной морали!
  •  

    «Pussy Riot». Явление Христа и христиан миру - величайшая андерграундная акция

  • 04.04.2012 20:21. священник Сергий Круглов. Общество: статьи

    От свистопляски вокруг акции «Pussy Riot» и реакции на нее - тошная горечь: все в порядке вещей, своя свои познаша… В этой ситуации нет Бога, кроме Бога страдающего, и Пелевин – пророк Его: кто-то наивно полагает, будто тут война за веру и отечество (условно обозначая, православно-консервативные или, наоборот, либеральные), а на деле – снимается очередной снаф, и боевые телекамеры даже не прикрыты камуфляжами. Нет, прямых аналогий в том смысле, что вот эти – орки, а те - обитатели офшара, эти – статисты, а те – сценаристы, я проводить не хочу, «не сравнивай – живущий несравним». Но думаю, что вышепомянутая наивность и простота – хуже воровства, для христиан она непростительна, и отвратительный сбор подписей под воззваниями «народного гнева», прошедший в некоторых московских храмах, не единственное тому свидетельство.
  •  

    Пробуждение Fleur в конце февраля

  • 22.03.2012 08:14. Анна Трушкова . Музыка: рецензии

    Одесская группа Fleur – явление уникальное в мире современной русскоязычной музыки. Стиль музыки лидеры и идейные вдохновители коллектива – Ольга Пулатова и Елена Войнаровская – определяют не встречавшимся доселе неологизмом cardio wave (в вольном переводе на русский язык – сердечные волны). Действительно, ни на что не похожая музыка коллектива – то нежно-спокойная, медитативная, то приглушенно-мягкая, то страстно протестующая, напоминают удары сердца, когда приглушенные, когда яростно-неистовые... На такую музыку очень удачно ложатся сильные, лирично-философские тексты группы. Пожалуй, их и нельзя воспринимать как отдельные стихи, но в сочетании с музыкой они обладают силой, способной вызвать у слушателя любые чувства – от безоблачного счастья до светлой печали и глубокой грусти. Поэтому самые сильные их альбомы имеют говорящие названия – «Волшебство», «Прикосновение», «Сияние», «Эйфория»… В конце февраля вышел еще один альбом, который называется совсем по-весеннему - «Пробуждение».
  •  

    Грязный православный секс с Pussy Riot

  • 04.04.2012 20:22. Артур Аристакисян. Общество: статьи

    Мы продолжаем публиковать мнения о панк-молебне Pussy Riot, высказанные людьми искусства. Сегодня на эту тему рассуждает известный кинорежиссёр Артур Аристакисян. * Понятно, что толпе правоверных нужна жертва, оскорбившая их высокие чувства. Мне, как человеку толпы тоже хочется бросить свой камень, распять, изнасиловать кого-нибудь, кто глумится над моими святынями. Чтобы почувствовать себя лучше нужно кого-то съесть. Голод не тетка. Чувства правоверного человека всегда голодные и как хищные звери рыщут в поисках добычи. Вот и выходит, что эти девушки вошли и спели свой панк молебен не в храм Христа Спасителя, а на арену страшного цирка, где когда-то первых христиан разрывали на части голодные львы. Христианками по факту являются именно они, эти девушки, а не их правоверные судьи-звери.
  •  

    Панк Юрского Периода: День первый, 16 марта

  • 20.03.2012 12:45. Александра Смирнова. Музыка: репортажи

    "Лихие девяностые", бывшие так недавно, как-то незаметно стали "новым ретро", и нынче очень многие пытаются выжать бабло из ностальгирующего народа, устраивая всяческие "дискотеки восьмидесятых и девяностых". Но почему-то никто не предлагал публике погружение в  атмосферу отечественного андеграунда, только что вышедшего из подполья и жадно глотающего свежий воздух свободы. Этот пробел взялось восполнить творческое содружество "ННТК", обещавшее двухдневное "путешествие во времени" вместе с теми, кто создавал это время. Состав участников был крайне интересным - взять хотя бы легендарный Водопад имени Вахтанга Кикабидзе или Отзвуки Му. Корреспондент "К-Банды" поучаствовал в первом дне темпорального заплыва, 16 марта - и получил большое удовольствие.
  •  

    Pussy Riot как панк-православие

  • 04.04.2012 20:22. епископ Григорий (Лурье). Общество: статьи

    По просьбе журнала "Контрабанда" епископ РПАЦ Григорий (Лурье) комментирует статьи Владимира Голышева (1, 2) и Александра Шведова о панк-молебне Pussy Riot как о религиозном явлении. * Обсуждать сейчас панк-молебен  Pussy Riot как религиозное явление не совсем удобно. Каким бы ни было это явление само по себе, сейчас гораздо важнее его медийный образ — те круги по воде, которые пошли не ранее, чем было возбуждено уголовное дело по тяжкой статье. Говоря о последствиях этой акции, теперь уже можно совершенно забыть о том, что ею хотели выразить ее авторы. У авторов появились очень серьезные соавторы, и дальнейшее шоу они продолжают разыгрывать ансамблем. Поэтому полемика между Владимиром Голышевым и Александром Шведовым, посвященная аутентичному религиозному посылу акции, представляется мне практически ненужной и даже, может быть, выражаясь возвышенно, политически вредной.
  •  

    16 марта 2012: Настя Полева в Москве

  • 18.03.2012 23:13. Татьяна Кондакова. Музыка: репортажи

    В Открытой галерее в пятницу открылась выставка «Здесь я был». Известным московским художникам и архитекторам (Аджер, Кузькин, Асс, Бродский, Никита Алексеев) предлагалось в этом проекте выступить в роли активных свидетелей другой реальности, забытой или незаметной на общем жизненном фоне, но оставшейся для них важной. Советское детство, экспансия в деревню, воспринятая по – новому настоящая реальность. Место для человека или человек для места. Андрей Кузькин вывел проект за пространство галереи, он развозил обратно подобранные им на улицах предметы – дорожные знаки и прочие артефакты. А в это время на Павелецкой известная рок-певица Настя Полева (тоже, кстати, архитектор) давала свой долгожданный для москвичей квартирник - с бессменным гитаристом Егором Белкиным...
  •  

    Дополнительная информация