КОНТРАБАНДА || журнал • новости • интернет-радио. - Главная

Искать

Книжные деликатесы: «Горы моря и гиганты» Альфреда Дёблина

  • 17.07.2012 09:29. Олег Комраков. Литература: рецензии

    Первое, что стоит сказать об этой книге – она крайне, просто-таки возмутительно, несуразна. По объему, стилю, содержанию, характерам персонажей – по любому параметру, какой ни возьми, она никак не вписывается в рамки какого-либо привычного жанра, да и вообще в рамки того, что мы привыкли считать литературой. Если взять содержание книги - историю человечества от Великой войны (так называли когда-то Первую мировую) до 25 века, включающую в себя развитие мегаполисов (или, как их называет Дёблин, градшафтов), нашествие диких народов из Азии и Африки, проект по растапливанию льдов Гренландии при помощи вулканов Исландии, пробуждение доисторических чудовищ и борьбу с ними, и, наконец, крушение городов и возвращение людей к дикой природе – так вот, при пересказе кажется, что перед нами обычная научно-фантастическая книга на тему футурологии. Но проблема в том, что никакой «логией», никакой наукой в книге и не пахнет...
  •  

    «Топ-2+3» рождественских фильмов: 1 анимация, 1 антиутопия и 3 боевика

  • 08.01.2012 09:11. Олег Комраков. Кино: статьи

    Продолжая тему рождественских фильмов, уже затронутую в нашем журнале на этой праздничной неделе, добавлю к нему свой личный список из наиболее не столь широко известных фильмов, которые в той или иной степени затрагивают рождественскую тематику. Как известно, для того, чтобы фильм считался «рождественским», в нём должны присутствовать следующие вещи. Во-первых, сюжет фильма разворачивается перед празднованием Рождества и кульминация или развязка наступают на Рождество. Соответственно, в фильме должны в изобилии присутствовать приметы времени, то есть ёлка, снег, игрушки, подарки и т. п. Во-вторых, одним из ключевых для сюжета персонажей обязательно должен быть младенец или ребёнок. В-третьих, в сюжете имеются чудесные совпадения или даже самые настоящие чудеса. И, наконец, в финале фильма происходит моральное преображение героя, желательно главного или одного из основных.
  •  

    Дополнительная информация