«Цитадель»: божественный Михалков

В начале шестидесятых в СССР ходил такой анекдот:
«- За что Хрущеву дали премию Госкино?- За главную роль в фильме «Наш Никита Сергеевич»!.
Неизвестный автор оказался пророком, правда, как и многие пророки, до конца не понял сути своего пророчества. Немудрено – ведь до его исполнения оставалось почти полвека.
Однако фильм «Наш Никита Сергеевич» был всё-таки снят!

И не поверите – снял его сам Никита Сергеевич.

И более того – даже большую часть сценария написал, как я понял.

И, даже, не посчитавшись с мнением главы Российского оскаровского комитета Владимира Меньшова, образовал внутреннюю комиссию, в которую входил сам, и фильм «Наш Никита Сергеевич» отправился за океан: представлять Россию в списке иностранных претендентов на главную награду Американской киноакадемии. Думаю, все поняли, что фамилия Никиты Сергеевича — вовсе не Хрущев, а фильм пока известен широкой публике под псевдонимом «Утомленные солнцем 2: Цитадель». Но это мелочи – иначе как «Наш Никита Сергеевич» я это творение не могу назвать.

Но давайте по порядку.

Так получилось, что в отличие от Владимира Ильича, для меня кино вовсе не является важнейшим из искусств. Наверное, к сожалению. Однако кое-какой эстетический вкус у меня имеется. Даже нескромно скажу – очень хороший. И о том, кто есть кто в мировом кино, некоторое представление имею.

Поэтому, как только разгорелся скандал в Российском оскаровском комитете, мы с одним старинным боевым товарищем, приняли рискованное решение – скачать и посмотреть.

Рисковые мы ребята!

Даю признательные, как говорится, показания. Год назад мы смотрели «Предстояние», правда, я не выдержал и уснул, так и не узрев Надиных персей (а какое мне до них дело? я не самец и давно уже не четырнадцатилетний мальчик, чтобы с нетерпением ждать, когда смогу увидеть всё равно какую женщину обнаженной), но процентов 70% фильма увидел.

Главное оставшееся от того просмотра ощущение: визуальная тошнота. Порнуха, причем глубоко-глубоко некрофильская. Сплошная физиология.

В «Предстоянии» сознание зрителя жестко насиловалось операторской работой.

В «Цитадели» – самим сценарием, который пересказывать не буду. Можете прочесть соответствующую статью в Википедии – там, в принципе, всё верно пересказано.

Выскажу только свою основную мысль: Михалков снял фильм о том, что он – бог. Именно он сам, не обманывайтесь псевдонимом «комдив Котов». Он в лагерях не гибнет, на мине не подрывается, после взрыва цитадели остается цел… В воде не тонет, в огне не сгорает, короче. Разве не бог?

Считаю, он аватара Шивы, у которого есть такие говорящие имена, как Амарнатх (владыка бессмертия), Бхутапати (владыка нежити), Бхайрава (ужасный), Хара (разрушитель).

Кто-то сомневается? Тогда наберитесь смелости, посмотрите фильм.

Кстати, сценарий вызывает еще одну связанную с индуизмом ассоциацию, уже подмеченную Виктором Мараховским. Этот фильм преследует идею примирить благородные варны брахманов и кшатриев с презренными шудрами, в качестве последних показаны именно подлинные победители – простые люди. В фильме они отвратительно выглядят и еще более мерзко себя ведут.

Более всего мне жалко ветеранов, которым сделали «подарок» в качестве приглашения на премьеру.

Ну а породистые люди? Те-то нет.

Брахман в лице упыреобразного недоучившегося семинариста проверяет «своих» на прочность: «Ты думаешь, зачем мы тебя посадили, Котов? Чтобы, когда надо будет, выпустить!!!». Аскеза!!!

Ну а как вам фраза героя Ильина, сказанная кшатрию Михалко…тову? «Если бы не было нас, маленьких людей, то вы, большие люди, никогда бы не узнали, что вы большие»!!!

Господа шудры, теперь вам понятно, зачем вы существуете? Для того, чтобы Никита Сергеевич четко знал, что он – бог.

К счастью, в моей стране, несмотря на планомерную проводимую возомнившими себя брахманами и кшатриями упырями политику, способствующую интеллектуальной, культурной и духовной деградации народа, живет еще достаточно людей, не желающих быть шудрами. Провал «Цитадели» в прокате – лишнее тому доказательство. И это – повод для сдержанного оптимизма.

Огорчает одно: то, что это будет представлять Россию на «Оскаре». В качестве соперников НЕнашего Никиты Сергеевича там, в частности, будет глубокий экзистенциальный автор «Неба над Берлином», «Алисы в городах» и т.д. Вим Вендерс. Я как-то еще верю в то, что у американских киноакадемиков хоть какой-то вкус остался, и они выберут если не Вендерса, то еще кого-нибудь достойного.

Провал «Цитадели» станет очередным позором путинской России, которая, запамятовал, то ли еще поднимается, то ли уже поднялась с колен.

Впрочем, мне-то что? Я, как, надеюсь и вы, уважаемые читатели, никак не ассоциирую себя ни с Михалковым, ни с Путиным, ни с Чаплиным (верните его, кстати, в немое кино!!!), ни с Чапмен, ни со Стасом Михайловым и прочими упырями.

В великой русской культуре даже и в наши мутнейшие дни достаточно грандиозных имен, которыми можно и нужно гордиться.

А Никите Сергеевичу искренне желаю грандиозного провала. Если в нем осталось хоть что-то человеческое, может быть провал заставит его задуматься о том, что он что-то делает не так.

Вам же, дорогие читатели, тоже хочу пожелать кое-чего, очень личного и публичного одновременно. Подпишусь под словами Куприна «…в учители жизни я не гожусь: сам всю жизнь свою исковеркал, как мог. Для моих читателей я просто добрый товарищ и занятный рассказчик». И всё-таки…

Как известно, перед премьерой «Цитадели», Никита Сергеевич обозвал себя бесогоном. Согласно толковому словарю Ожегова, слово «бесогон» является синонимом слова «лгун». Однако давайте проследим этимологию этого слова чуть дальше и выйдем на волну практической аскетики, демонологии и экзорцизма.

Бесогон – это тот, кто гонит куда-то бесов, правильно?

Никита Сергеевич, назвавшись бесогоном, раскрыл всю правду о себе: он загоняет бесов в сознание зрителей.

Но ведь бесов можно гнать не только В сознание, душу, но и ВОН оттуда.

Это – правильное бесогонство.

Дорогие читатели! Давайте будем активно выгонять бесов, которыми засоряют наши души (и души дорогих нам людей) Михалков и подобные ему, ПРОЧЬ!

Бес, если понимаешь, что он бес — тварь мерзкая, но в принципе, неопасная. Как опытный демонолог вам говорю.

Улыбнитесь, бесогоны!