Всё началось с того, что 19-летняя Синди Уилсон сделала себе ретро-причёску, называемую в народе «B-52» за схожесть с носом одноименного самолета «Боинг», а её брат Рикки взял в руки гитару. Остальные участники группы тоже подобрались довольно быстро — это были вокалист и фронтмен Фред Шнайдер, клавишница и вокалистка Кейт Пирсон (конечно же, обладательница такой же причёски), а также барабанщик Кейт Стрикленд. Появление новой группы произошло в Афинах — но не в греческой столице, а одноимённом городке в американском штате Джорджия.
Первый альбом оказался удачным. Даже Джон Леннон в одном из интервью признался, что решил вернуться к музыке именно после появления этой пластинки. Примитивное ретро, сыгранное с хорошим драйвом и на приличной скорости, действительно звучало свежо на фоне как диско, так и классического панка. «B-52» были немедленно причислены к «новой волне». Запомнился и особый чёрный юмор. Кому бы ещё пришло в голову назвать песню «Girl From Ipanema Goes To Greenland» («Девушка из Ипанемы едет в Гренландию»)? Песня «Rock Lobster» стала хитом и входит во множество сборников пост-панка.
{youtube}szhJzX0UgDM{/youtube}
Дальнейшее развитие коллектива оказалось сплошной инерцией. Стиль группы не менялся ни в рамках альбомов, ни в рамках отдельных песен — разве что, начиная со второго альбома, эпатажная примитивность была заменена на работу с электроникой (как раз тогда появился второй крупный хит группы — «Private Idaho»), и кое-где добавились элементы фанка. В 1985 году, во время записи очередного альбома, от СПИДа умер Рикки Уилсон, до последнего державший в тайне факт своей болезни (ему было 32 года). Вместо того, чтобы брать кого-то взамен, музыканты совершили рокировку: Стрикленд перешёл с барабанов на гитару, а также начал писать музыку. Это, как ни странно, добавило драйва, и два новых альбома «Cosmic Thing» (1989) и «Good Stuff» (1992) звучат несколько бодрее предыдущих.
{youtube}2n_Tg8iHwZ8{/youtube}
После этого группа не распадалась, но и не записывалась, пока через шестнадцать лет не совершила впечатляющий камбек с альбомом «Funplex» (2008), считающимся в их дискографии лучшим (наряду с дебютным альбомом). Стиль остался неизменным и узнаваемым, но отличная студийная работа делает песни гораздо интереснее и выразительнее, чем в более ранних записях (лично мне очень нравится «Ultraviolet»). Правда, я не уверен, что всё это до сих пор имеет отношение к «новой волне» и панк-року. А впрочем какая разница, если речь идёт о хорошей музыке?
{youtube}N3SajVKbfwU{/youtube}
Comments are closed