Гужевая повозка. Концертная программа №3 (2015). RUTRA, Karma records, HandMadeSound.

Новый альбом «Гужевой повозки» довольно трудно воспринимать в отрыве от предыдущих релизов лидера группы Константина Тарновского. В плане работы над звуком, текстами, пожалуй, этот диск наиболее гармоничный, хотя и не дотягивает до хита «Москва жива» с сольника Тарновского «Апокалиптические витамины» (2012). Но яркие песни есть и здесь. Отмечу «Священники», «Дочь рыбака» и особенно первую  композицию диска — «День памяти Дизраэли».

Заметим, разница в подписи на диске между «Константин Тарновский» и «Гужевая повозка» мало сказывается на содержании: рука лидера и творца проявляется во всём. Звук, в большинстве случаев, весьма аскетичен: гитары, бас, электронные ударные, иногда клавишные — эдакий ностальгирующий по восьмидесятым годам пост-панк. Иногда возникает ощущение, что группа располагает очень скромными возможностями записи, но на самом деле такие аранжировки — это просто минимально необходимый функционал для восприятия текстов песен, которые у Тарновского имеют первостепенное значение. Разобраться в них, впрочем, сложно. Дело даже не в том, что Костя профессиональный историк и мыслит в достаточно широких хронологических и культурологических рамках — просто Тарновский настоящий поэт, а в русском роке это рвёт шаблоны и сбивает с толку. Именно в альбоме «Концертная программа №3» Косте удалось найти наиболее гармоничное сочетание симпатичных музыкальных стилизаций с абстрактными и иной раз совершенно непонятными сюжетами. Хотя если послушать одни и те же песни несколько раз, не такие уж они и непонятные. Просто тут нужно задуматься, а в нашем мире ожиданий и предпочтений это не всегда привычно.

Лёгкая сентиментальность проявляется не только в аранжировках, но и в идее. «Новые пластинки» — это, конечно, поклон шестидесятым. «Дочь рыбака» — классической европейской литературе. Но и в других песнях то и дело проскальзывают какие-то фишки, явно имеющие отношение к персональному жизненному опыту автора — будь то «Объект исследования» или даже загадочно-мрачная «Священники». Единственная песня, на мой взгляд, не вполне дотягивающая до общего уровня креатива, «Гитары-вино», предусмотрительно задвинута в конец альбома. И всё же альбом не назовёшь сентиментальным. Скорее, это собрание историй о людях, которые могут казаться одновременно странными и обычными. И в этом амплуа Константин Тарновский вполне успешен — диск интересно слушать.

Ну а что касается «концертности», проявившейся в громких, несмолкающих овациях в начале диска и жидких хлопках в конце — это просто стёб, чтобы немного расслабиться. Он имеет к альбому такое отношение, как геи и натуралы к одноимённой песне, замыкающей «концертную часть». А что, надо и улыбаться тоже.