Герои панк-рока по средам, ч. 81: Automatics (Великобритания)

История «Automatics» настолько удивительна, что даже стала основой выпуска «Как вернуться в детство» радиопередачи «Эта американская жизнь» National Public Radio. Конечно, это перебор — в данном случае правильнее говорить об отложенном музыкальном взрослении.

Уроженец графства Йоркшир, Дэйв Филп стоял у истоков британского панк-движения. Его группа выступала на одной сцене с «Sex Pistols», «Damned» и «Vibrators», а Джонни Сандерс из «Heartbreakers» не только выступал вместе с ними на концертах, но и сыграл на первом альбоме. В 1978 году на Island Records у группы вышел первый хит — «When the tanks roll over Poland again». Эта работа стала одной из первых для продюсера Стива Лиливайта, бывшего одно время соседом по комнате с Филпом. Отличный драйв, качественное многоголосье, бунтарский имидж певца — всё это очень здорово работало на образ группы. «Automatics» довольно быстро записали дебютный альбом «Walking with the radio on», но за это время в звукозаписывающей компании сменилось руководство, и Island Records с Лиливайтом переключились на новых подопечных, «U2». Выпуск диска был отложен. Недоумённые «Automatics» пожали плечами и в 1980 году разошлись в разные стороны.

Без работы музыканты не остались. Барабанщик Рики «Рокет» Гольдштейн ушел в «Sham 69». Гитарист Уолли Хакон присоединился к Wreckless Eric, для которого написал песню «Broken Doll», позже перепетую Клиффом Ричардом. Басист Бобби Коллинз стал играть в группе «Holly and The Italians». Что касается Дэйва Филпа, то в 1987 году он перебрался в Калифорнию, где попытался собрать новый состав «Automatics» из местных музыкантов, но панк-волна к этому времени пошла на убыль. Филп продолжал сочинять, записываться и выступать в небольших клубах, параллельно занимаясь бизнесом и всё дальше уходя от музыки.

В 2000 году лос-анжелесского ипотечного брокера Дэвида Филпа разыскал японский продюсер Тосио Иидзима с предложением совершить турне по Японии и издать, наконец, альбом «Walking with the radio on». Сильно удивлённый Филп отправился в Киото и Токио, где сыграл при поддержке японских музыкантов, помнивших его первые записи. Успех был столь велик, что гастроли повторились в 2002 и 2004 годах. Но важнее было другое: Филп полноценно вернулся к музыке.

Вскоре «Automatics» выпустили несколько дисков. Это были не только отреставрированные записи семидесятых годов, но и новый материал — альбомы «2» (2001) и «Forty Virgins in the Afterlife» («Сорок дев в загробной жизни», 2003), куда, кстати, попала и «Broken Doll» экс-гитариста «Automatics» Уолли Хакона. В новый состав группы, окончательно определившийся в 2006 году, вошли бас-гитарист и продюсер Джим Вирт («Fiona Apple», «No Doubt» «Jacks Mannequin», «Fool’s Face»), барабанщик Пол Краудер (Eric Burdon, «Flogging Molly») и гитарист Брайан Коффман («Fool’s Face»).

В 2006 году группа выпустила самую претенциозную свою работу — альбом «Britannia». Этот диск представлял взгляд на страну и культуру с точки зрения экспатрианта, и, в целом, был нелестен для Соединённого Королевства, но, тем не менее, стал популярен на лондонском Big L London Radio. В «Britannia», как и в предыдущих работах приняли участия старые друзья Дэйва — Стив Джонс из «Sex Pistols», Йэн Маккалам («Stiff Little Fingers»), Мик Росси («Slaughter & the Dogs»), Майкл Дес Баррес («Silverhead», «Detective», «Power Station») и другие. Посвятив себя британской теме, Филп записал ещё один удачный альбом — «The Jukebox of Human Sorrow» («Музыкальный автомат человеческой скорби», 2009). Эта работа, как и предыдущая, увела «Automatics» далеко за пределы панк-стилистики, заставляя критиков сравнивать творчество Дэвида Филпа с Рэем Дэвисом («Kinks») и Элвисом Костелло. Не удивительно, что в одной из песен альбома сыграл Брайан Рэй — гитарист, известный по работе с Полом Маккартни.

Последовавшие события могли запросто оборвать столь счастливо возобновлённую музыкальную карьеру: Филпу, не курившему уже 25 лет, диагностировали рак лёгких. Дэйву ещё повезло, что болезнь была обнаружена на ранней стадии, и была побеждена с помощью хирургического вмешательства. Тем не менее, Филп, что называется, заглянул в глаза смерти, и это оставило в нём глубокий след. После операции ему пришлось выработать новую, щадящую манеру пения, мало совместимую с панк-музыкой. Выступать он уже не мог. В 2011 году ему удалось выпустить сольный альбом «The Dressing Gown Sessions» («Сессии одетого в халат»), посвящённый борьбе с болезнью и переосмыслению своей жизни. Это была первая его работа не от лица «Automatics»… Сейчас Дэйв Филп продолжает изредка сочинять песни для других исполнителей — к примеру, для циркового шоу Тома Моурса, для которого классические музыканты исполняли рок-музыкальные темы. Диски «Automatics» по-прежнему переиздаются, их музыка звучит в кинофильмах.

{youtube}hDK6S4UC2_c{/youtube}
{youtube}hWHq3Nd9uKU{/youtube}
{youtube}U5aJMyEE1vs{/youtube}
{youtube}YOt5s6Mt4M4{/youtube}
{youtube}pMpUaiacQiA{/youtube}
{youtube}mn2WF5coIgA{/youtube}
{youtube}tcLg_nZcMZg{/youtube}