Герои панк-рока по средам, ч. 84: MnMs (США)

Короткая карьера лос-анжелесской группы «MnMs» — это поучительная история о парне-музыканте, который решил вывести на сцену свою подружку, но как только любовь прошла, то и музыка закончилась.

Продюсером дебютной пластинки «MnMs», вышедшей в 1979 году, стал гитарист «Paul Collins’ Beat» Ларри Уитмен. В записи приняли участие басист той же группы Стив Хафф, сессионный гитарист Харлан Холландер, барабанщик Кит Кларк, игравший в «Kid America», а впоследствии перебравшийся в «Circle Jerks», и вокалистка Марси Маркс.

Пол Коллинз, автор всех песен «MnMs», и сейчас неплохо чувствует себя на просторах калифорнийской андеграундной сцены. Вершиной его карьеры в юности было участие в пауэр-поп-трио «Nerves» и песня Джека Ли «Hanging on the Telephone» — та самая, которая спустя пару лет стала хитом в исполнении Блонди. Его собственная группа «Paul Collins’ Beat» звучит серьёзно, основательно, но в ней не так много запоминающихся хитов, хоть она за тридцать пять с лишним лет тот и пронесла в неприкосновенности лихой пауэр-поп, с которого Пол начинал в юности.

Все оставшиеся в истории песни группы написаны с большой любовью и раскрывают индивидуальность Марси. Чувствуется, что Полу очень хотелось повторить на панковской почве узнаваемые черты девочковых групп шестидесятых годов — вроде тех, что пачками выпускал на сцену Фил Спектор. И всё же это стопроцентный панк-рок — наглый, уверенный в себе и полный эротических переживаний. Очень метко об этом пишет обозреватель блога «Чёрное золото», посвящённого виниловых пластинкам: «Певица Марси Маркс точно знает, что она хочет, и не боится идти за своими желаниями. Сторона А «I’m Tired» — это вопль девочки-подростка о том, как она жаждет, чтобы приехал её мальчик, потому что у нее «зудящие горячие штаны». Музыка звучит как джем-сейшн Пола Коллинза и, как и большинство других его песен, она успевает рассказать о себе всё чуть менее, чем за две минуты. У песни есть некие мощные «хуки» и заразительная мелодия вокала, которая заставит вас петь в течение нескольких дней. Сторона B «Knock, knock, knock» — это ещё одна песня, где Марси заявляет о своём желании и готовности пойти на всё, чтобы получить то, что она хочет». «Стучу, стучу, стучу в дверь, пока не добьюсь своего!», — поёт она.

Несомненно, пластинка имела отличный коммерческий потенциал, но всё же провалилась — не помогли ни отличные мелодии Коллинза, ни харизма Маркс. Что было дальше, история умалчивает — то ли Марси, не достигнув успеха, отошла от музыкальных дел, то ли причиной распада группы стало окончание её отношений с Полом. Известно лишь, что эта пластинка — единственный её музыкальный опыт. Однако помнят о нём не только коллекционеры винила: в апреле 2016 году лэйбл Burger Records издал на виниле полное собрание песен «MnMs» под названием «Melts In Your Ears 1980-1981». Оказалось, что неизданного наследия группы не так уж и мало: в пластинку вошло тринадцать песен и ремиксов.

{youtube}uZsBBIsGz20{/youtube}
{youtube}DvOtBu_rdsg{/youtube}
{youtube}7M4o1O0aTeM{/youtube}