Alex Davletshin Project «Romantic Man» (Art Beat Music)

Гитарист Алексей Давлетшин (род. 11 октября 1972 г., Казань), в 15 лет —  с 1987 по 1990 гг. играл в легендарном биг-бэнде Анатолия Василевского. Сейчас – проводит Guitar Summit – фестивали гитарой музыки в московском клубе Forte. Джаз, блюз и фанк в его новом альбоме  – если не родственники, то давние знакомые.

Появление нового имени в блюз-роке — с сильным альбомом, ансамблевым драйвом, импровизационным талантом и мастерством и — «просто» жизненной силой, которая чувствуется в каждой ноте — событие очень редкое. Но сразу же сами себе и возразим — «появление» в разговоре об Алексее Давлетшине – выражение не верное. Он давно известен в джазовых и блюзовых кругах, был студийным музыкантом, играл мейнстрим в клубах от Гонконга до Монако, его игру выделял мэтр гитарного цеха Алексей Алексеевич Кузнецов. Сейчас Давлетшин с постоянной группой выпустил новый диск.
Альбом  – третий в дискографии артиста, но дебют — на серьёзном лейбле. Это чисто инструментальная, мощная работа, музыканты уверенны – они чувствуют свою силу. Опыт Давлетшина, как джазмена, умение играть в бигбэнде оказывается очень кстати. Творчество нередко уводит гитаристов либо в стыдливый традиционный джаз, который был анахронизмом уже в 60-е, либо в ходы а-ля Led Zeppelin, но в этой эстетике малореально сделать что-то своё. «Romantic Man» Давлетшина демонстрирует именно оригинальное понимание гитарной романтики. Музыкант на авторском материале идёт к року от стильного джаза. Может показаться, что над записью витают тени Гэри Мура и Ли Ритенура, Джо Бонамассы и Би Би Кинга. Но Алексей ломает ритмы, шутит, взрывается бурей звуков и делает это с каким-то инстинктивым ощущением блюзовой, рОковой гармонии.

{youtube}sp3K4OOefI4{/youtube}

Гитарист охотно рассуждает о равноправии членов группы. Но запись оставляет ощущение принципиального лидерства гитары. Звучит в основном Fender Stratokaster, эксклюзивная модель 1965 года выпуска и Fender Custom Shop от John English из коллекции Давлетшина. Сольные фрагменты присутствуют и у клавишных (Асия Шакирова), у ударных (Андрей Панкратов) и баса (Паата Чакаберия). Например, на «More Than Blues», но группа, в основном, работает на настроение, формируют атмосферу раскрепощенённого, активного настроения.
Был в моей старой горбушкинской тусовке один господин, уважаемый доктор, а не только крутой меломан, который слушал в машине блюз. Не что-нибудь, а старый блюз-рок британского розлива 60-х годов. Альбом Давлетшина я впервые услышал в машине, на фоне трафика он напомнил тот – «горбушкинский» блюз. Представилось, что диск хорошо прозвучит на большой акустике. Это оказалось верным – программа не разочаровала ни на домашней аппаратуре, ни в концертном исполнении, ни на LP, ни на  CD.
Инструментальный альбом живого, агрессивного и раскованного блюз-рока, выстроенный и концептуальный – большая редкость. Такая музыка всегда оставляла меня в некотором недоумении, она не привязывалась ни к какому стилевому полюсу. Она не является релаксом, фоном, но она и не «загруз», не давит избыточной виртуозностью или сюжетностью. «Romantic Man» не позволяет ни на миг усомниться в компетентности, осмысленности и вдохновенности исполнителей. У Давлетшина получился альбом без привязок ко времени, к моде, к суете, той музыки, которая нужна всегда.