Хроноп «Сейчастье» (Геометрия, 2014)

Сентиментальный триллер про то, что достичь гармонии совсем не значит достичь счастья.

Если есть на просторах нашей Родины команда,  имеющая меньше всего отношения к так называемому «русскому року», то это «Хроноп». И релиз с  загадочным и двусмысленным названием, несмотря мажорную обложку, не оставляет шансов для сомнений. Поволжский саунд-капитан Вадим Демидов  и его тихие мудрые корсары отважно наверстывают годы отчасти  вынужденного творческого молчания, На Эбби  Роуд это называют «саббатикал». То есть, думал, чувствовал, копил эмоции, и строил планы на будущее. Надумал и в бой.  «Сейчастье»– шестой номерной альбом за семь лет возрожденной активности.
Менять стиль? Нет, это не в их характере. Стоять на месте? Тоже негоже. Новшество этой пластинки глубинное и предназначено для очень неравнодушных слушателей. А других у «Хронопа» просто нет.  Если в целом, то гитары стали еще субтильнее. Вокал–  бархатнее. Тексты – менее абстрактными. Клавиши – более хрупкими. Настроение….ну, может, чуть  мажорнее, чем, к примеру, в «Сезоне Лирохвоста».  Хотя, ненамного. Можно было бы привести какие-то сравнения с великими и не очень, но у нас ничего похожего, уж извините, нет, а  звенеть западными именами – моветон.
Открывает   диск ностальгическая, почти бардовская и очень личная «Те, что хранят огонь». С теплой интонацией, временами почти шепотом и парадоксальными, как водится,  стихами. «И нахохотавшись вволю прыгнуть в озеро вдвоем,  и утонуть два раза в нем,   и с визгом завернуться в плед.  И найти в траве ежа. У ежа того в фейсбуке друзья снежный барс  и дракон с зеленой  гривой». Ну как же нам без драконов! И без фейсбука тоже.  Может это был-таки последний привет русскому року.
 «Пить Любить» — с не менее парадоксальными текстами и похмельным, в широком, даже философском смысле, настроением. Абсолютно питерским.  Следом прямиком из Питера в «Углич»; вернее, туда предлагается отправиться некой даме. «А ты возвращайся в Углич и живи одна!». Интересно, как к такой постановке вопроса отнесутся поклонники «Хронопа» из этого славного города? «На велосипеде», «Чердак», «Что со мной не так», «Майор Седов» — очень сильные вещи, если можно так выразиться, типично Демидовские. И тут вдруг тяжелая и мрачная «Двое в лодке», а вот баллада «Просто не загораживай мне свет» — с живыми гуслями! Постарался Сергей Балакин из «Зеленого Холма».
Вообще, не такая уж длинная пластинка настолько насыщена материалом и, главное, эмоциями, что  прослушать  ее за один присест нелегко. Это не значит  плохо, это констатация факта. И чем ближе приближаешься к финалу, тем яснее становится, что понятие о счастье у Вадима Демидова довольно своеобразное. Разлука, непонимание, дождь, ссоры, печаль, ночь, боль, холод,  перроны, любовь, и снова печаль.  Тяжеловато. Но, может, жизнь такая? А ведь  не хэви-металл и не хард-рок; правда, некой тяжести, особенно в ритм-секции заметно прибавилось.
Финал. Песня так и называется «Счастье». И все-таки  вселяет надежду, и света в ней больше, чем  во всех предыдущих вместе взятых. «Небо с душой тряпичного гнома» — ну, это не так страшно.  Но финал еще и не финал. Есть бонус-трек «Старая», изначально записанная специально для «Белого альбома» Василия Шумова, но места для нее не хватило. А здесь место нашлось.  Вещь явно выбивается своей мощью — саунд-продюсер  и клавишник Алекс Репьев сделал очень жесткий звук. Честно говоря, не хотелось бы, чтобы «Хроноп» двигался в этом направлении, и это вряд ли случится.