Все, интересующиеся темой рок-н-ролла в среде адвокатов, знают, что это уже четвёитый альбом проекта. Также известно, что Сергей Беляк был адвокатом запрещенной НБП Эдуарда Лимонова, Жириновского и покойного легендарного издателя и великого рок-поэта Ильи Кормильцева. Рекомендация серьёзна, уровень деятельности высок, но эта характеристика не объясняет, причём же тут рок-творчество.
Плотный семидесятнический звук нового альбома и точная интонация всё же оказываются в пртиворечии с многословными текстами и невыдающимся вокалом. С музыкой же порядок полный. Реализовывать мечту адвоката призваны опытные рок-музыканты – басист, аранжировщик, саундпродюсер Наиль Кадыров («Зоопарк», «Разные люди», «Дочь Монро и Кеннеди») и гитарист Петр Струков («Дети», «Ноль»). Наиль, как саундпродюсер – гарантия правильного вкуса, того, что если написано «блюз», то это будет блюз, а если звучит регги, то к стилю никто не придерётся, просто не захочется, потому чо будет – в кайф. Ещё в проекте участвуют гитарист Павел Зелицкий (Shaggy Train) и музыканты группы «Кафе», играющие с Фёдором Чистяковым («Ноль»). Прекрасная тусовка.
Артист-юрист не выставляет напоказ то, чего у него нет, а развивает то, что у него получается хорошо. Рулит рок-символизм, альбом – мечта о самовыражении. Нельзя пройти мимо отлично звучащих риффов в стартовой «My Favorite Animal Is Steak!» Песня «Блюз про собачек мелких пород» посвящена Майку Науменко. Обращают на себя внимание отзвуки Fleetwood Mac и ассоциации с Christie – тут-то и жёлтый цвет обложки оказывается идеально в тон происходящему, как и то, что название альбома тоже звучит в эстетике, близкой к Майку.
В том, что Аdвокат Беляк Band играет рок, нет ничего особенного, всё же это музыка поколения. Но он сохраняет свою профессию и статус в названии проекта, что отсылает к более современному миропониманию и становится тем, что называется “позиционирование”. Беляк – автор/ продюсер/ певец и всё у него сделано хорошо, уместно и точно-стилистически ориентировано. Он справедливо заменяет вокальные излишества точной интонацией, не доходя при этом до мелодекламации и сохраняя равновесие между инструменталом и вокалом. К плюсам записи отнесём также полное отсутствие каких-то политических намёков и прихватов. Ну разве что отметим появление слова «Сталин», да и то, всего лишь, как рифмы к в чём-то даже «альтернативному» слову «Таллин». Эти образы, любимый Vana Tallinn и памятный «баритон Георг Отса» добавляют каплю совковой ностальгии и подтверждают, что мы не найдём тут ничего, кроме романтики и любви.
Альбом, естественным образом, сползает от мейнстрим-рока к биту с ностальгической гитарой. При этом большинство вещей действительно неплохи, интересно был бы послушать альбом-трибьют Беляку, где вокалы были бы разнообразны и картинно-профессиональны. Это отдельная проблема и черта времени – когда серьёзные, состоявшиеся люди вспоминают молодость и записывают рок-альбомы. Каприз или мечта, вскормленная 70-ми? Для слушателя важнее, что «Girls & Tonic» – качественная и красивая рок-пластинка. Приписка на обложке – «Слушать громко» – не хвастовство, не кокетство, а эстетика и мы, проверив этот совет на практике, к нему охотно присоединяемся.
Comments are closed