Группа «До Мажор» соединила медитативность и прогрессивность

Существует немного рок-музыки, которая создаёт ощущение происходящего на глазах чуда. То, что делает гитарист Андрей Сучилин – нередко воспринимается именно так.

Программа легендарной команды Сучилина «До Мажор» — «Диалог со зрителями» — ожидалась в ММ ДОМ КУЛЬТУРЫ с позитивным любопытством. Было понятно, что будет интересно, хотелось заметных шагов вперед и открытия новых горизонтов, что, понятно, получается не всегда. Музыка группы со времени выхода знаменитого альбома «Ноэма» (1990), названного андеграундным журналом «КонтрКультУра» альбомом года и полностью впервые изданного только в 2012 году лейблом «ГЕОМЕТРИЯ», осталась творческой и жанрово трудноопределимой. После записи «Ноэмы», Сучилин – едиственный, кстати, из  музыкантов бывшего СССР — участвовал в Guitar Сraft — семинаре Роберта Фриппа (King Crimson), выпускал сольные альбомы и ставшие культовыми сборники «Суп с котом». Всё это служит основой его легенды, но «До Мажор», при этом, как постоянно действующий организм, не сохранился и собирается лишь по особым поводам.

{youtube}n49HCzk9iJY{/youtube}

Таким поводом стал концерт в ММ ДК. Планировалось музицирование  троих участников той, давней записи, остающейся вершиной раскованной концептуальности и прогрессивной гармоничности в нашей рок-культуре. В реальности их было двое — с Сучилиным играл Александр Соколов – клавиши, также в состав вошли постоянный коллаборатор Андрея Павел Шевелёв — бас-кларнет и Алёна Душкевич — rainstick, колокольчики.

Программа оказалась импровизированной и импровизационной. Музыканты встречали действия друг друга удивлёнными и понимающими улыбками. Гитара Сучилина звучит очень уверенно – её стихия авант-прог, она задает настроение, вектор развития, саксофон его подхватывает, но у гитары своё развитие, она уже «улетела». Внезапно, нечто академическое в развитии темы клавишами, «обшучивается» саксом и словно обостряется, конкретизируется гитарой, а затем катапультируется в особый космос фри-рока. Соединяются ирония Шевелева, изобретательность Сучилина, шумы и колокольчики.

{youtube}dlu35FMopos{/youtube}

Пришедшие услышали изысканные и креативные пьесы, сделанные  на пересечении удовольствия и ума. Риффы будто руководили чудом создания большой музыки, соло гитары ловили шагающий ритм фортепиано и несли его дальше — в просветляющие гаражные импровизации. Рок-авангардная перекличка инструментов происходила без доминирования и навязчивого лидерства кого-то из солистов. Транс-прогрессив, переливы, перезвоны электроволн клавишных сходились в медитативный рок, который требует гармонии, развития и получает их в импровизациях. Сложилась оригинальная звуковая модель — импровизационный рок-психодел, в который вписывались и громоподобоные электронные барабаны, и крики расшалившихся детей в зале.
После концерта, за традиционным «декашным» самоваром, многие спрашивали музыкантов — сколько же дней они репетировали такую полнозвучную и эмоционально продвинутую программу? Музыканты только смеялись и бодро отвечали — «ноль!» Раскованно в итоге чувствовали себя все и интересно было всем.